Картины маслом на холсте: от Тициана и импрессионистов до наших дней

Картины маслом на холсте: от Тициана и импрессионистов до наших дней

Рождение масляной живописи многие связывают с именем фламандского художника Яна ван Эйка, но на самом деле он лишь возродил давно забытый метод рисования. Еще в 7 в. до н.э. в росписях буддийских монастырей использовались масляные краски, забытые затем более чем на два тысячелетия.

Картины маслом на холсте: причина вековой популярности

Что же подтолкнуло живописца к поиску новых красок? По легенде, нарисовав новое полотно темперой (краской на яичном желтке), Ян ван Эйк выставил его для сушки на открытое пространство. От солнечных лучей великолепная картина стала испещренной трещинами. Художник долго искал краску, которая позволит сушить полотна в тени. В конце концов, его поиски увенчались успехом: смесь скипидара, льняного масла и пигментов позволила создавать картины, которые не теряют свою яркость со временем и не покрываются трещинами.

Рисовать картины маслом на холсте для начинающих удобно по многим причинам:

  • краски медленно сохнут, что позволяет вносить изменения в процессе работы;

  • можно убрать незасохший слой краски или нанести новый;

  • полотно не тускнеет со временем, а краски не теряют своих оттенков;

  • пока краски сохнут, вы успеете переосмыслить свой начальный замысел и увидеть картину свежим взглядом.

Минусом для новичков станет то, что если положить рядом влажные краски, то они могут неаккуратно смешаться между собой. Но если не спешить с созданием полотна, этой проблемы не возникнет.

Как создание тюбика дало миру произведения Моне и Ренуара

Идею, что без создания тюбика не было бы импрессионизма, однажды высказал Пьер Ренуар. Начиная с 15-го века, все художники делали краски самостоятельно, причем каждый использовал свой собственный состав.

  • Добродетельный Альбрехт Дюрер, создавая картину маслом на холсте, пропускал ореховое масло через просеянный уголь.

  • Гениальный Тициан готовил смесь, которая вполне могла бы использоваться в качестве изысканного косметического средства: к осветленному на солнце маковому маслу он добавлял лавандовую эссенцию. Неудивительно, что такие чудесные ароматы навевали ему образы прекрасных богинь, нимф и мифических красавиц.

  • А пышнотелые персонажи Рубенса были нарисованы лаком из макового масла, лавандовой эссенции и мякоти кокосового ореха.

Необходимость смешивать краски привязывала художников к своей мастерской. Импрессионисты же стремились передать изменчивость мира, мимолетность явлений. Многие свои известные картины маслом на холсте они сделали именно на открытом воздухе. Поэтому настоящей революцией в истории живописи стало изобретение обычного тюбика красок. Возможность рисовать в любом месте, не боясь, что краска засохнет, способствовало развитию плэнерной живописи, а вместе с ней – и импрессионизма.

Сегодня рисовать можно в любом месте: дома, в студии, на открытом воздухе. Наносить изображение можно не только кистью, но и губкой, тряпочкой, мастихином – мастерком для смешивания красок – или даже пальцами, как Тициан. Рисовать картины маслом на холсте Москва лучше под руководством опытного преподавателя, который научит различным техникам живописи, грунтованию полотна, законам композиции и раскроет другие важные нюансы этого захватывающего занятия.