Раннее итальянское Возрождение

Выделяется четыре основных школы этой эпохи. Колыбелью Кватроченто можно назвать флорентийскую школу, ведущим представителем которой явился Мазаччо (1401—1428). Он широко применил идеи перспективы. Его последователями была плеяда живописцев Паоло Учелло, Андреа Кастаньо, Доменико Венециано, Фра Анджелико и Филиппе Липпи, каждый из которых придал новое звучание идеям учителя в своем творчестве. Идеи Квадроченто использовал в своих шедеврах и Сандро Боттичелли.

Колоритны работы мастеров умбрийского направления в живописи XV в. Фабриано и Пьеро делла Франческа. Их работы дышат глубокой религиозностью в соединении с лиричностью и декоративностью образов.

Пронизано античными мотивами творчество падуанской школы XV. Знамениты фрески Андреа Мантенья (1431—1506), в которых осязаемость фигур как бы разрушает плоскость и кажется особенно реалистичной.

Яркий след оставила венецианская школа XV в. в истории Возрождения. Пизанелло и Джентиле де Фабриано использовали в своем творчесте мотивы флорентийской школы. Особой живостью впечатляют картины Витторио Карпаччо, вплетающие в религиозный сюжет яркие картины венецианского быта, красочные пейзажи. Ярким явлением раннего Возрождения стали художники семейства Беллини, работавшие в спокойной золотистой палитре.

Таким образом, можно сказать, что эпоха Кватроченто дала толчок для осмысления индивидуальности человека на базе античных идей, разработала новые принципы создания изображений, передающих максимальную естественность и органичность сюжетов.

  • 19.06.2017
  • 18.05.2017
  • 17.02.2017
    Полотна, созданные красками на основе пластика, имеют интересную объемную структуру. Рисовать акрилом не сложнее, чем акварелью.
  • 17.02.2017
    Как научиться рисовать масляной и сухой пастелью начинающему живописцу? В первую очередь важно усвоить, что основа техники — тесный контакт рук с бумагой.