Рисование акварелью по мокрому

Рисование акварелью по мокрому

А пробовали ли вы когда-нибудь рисование акварелью «по мокрому»? Техника эта довольно трудна из-за требуемой высокой скорости работы, но оправдывает себя – результат получается отличный и всегда непредсказуемый. Даже опытный художник, умеющий «подчинить» себе подобный способ рисования, не может знать, насколько точно воплотится его замысел. Кстати, именно от творческого замысла зависит, насколько мокрой должна быть бумага.

Акварель вообще немыслима без воды, а в технике "A la Prima" (рисование по сырой бумаге) от воды, точнее, от ее количества, зависит исход всей работы. Бумагу нужно не просто намочить, но еще и подождать, когда жидкость немного впитается. Можно начинать работать после того, как пропадет водянистый блеск. Если после впитывания на бумаге остались «лужицы», их можно убрать с помощью ватного тампона или губки.

Чтобы бумага не высыхала слишком быстро, в воду добавляют немного глицерина, также можно подложить под лист влажный поролон. Рабочий лист рекомендуется располагать не горизонтально и не вертикально, а под небольшим углом.

Краски наносятся легкими единичными касаниями, на мокрой основе они обязательно потекут в направлении, заданном художником. Направить движение краски можно с помощью сухой кисти, ей же можно ослабить цвет. А вот какой узор «подтека» получится - неизвестно. Этот элемент неожиданности придает технике непредсказуемость и некоторую пикантность.