Рисование техникой сухой кисти

Рисование техникой сухой кисти

Эта техника очень напоминает рисованный простым карандашом портрет, но является разновидностью живописи масляными красками. Для нанесения изображения подходит как акварельная бумага, так и простое полотно. В работе используются масляные краски, тушь, реже - акварель, темпера. Рабочий инструмент художника – жесткие кисти различной толщины, ластик, белая гуашь для нанесения бликов. Чаще всего портреты выполняются в черно-белой гамме, но в редких случаях используют краски других тонов, так как существуют определенные трудности, связанные с техникой письма, которые требуют первоначально верного подбора тонов.

Техника "сухая кисть" – изображение, выполненное жесткой, почти сухой кистью, методом растирания тонкого слоя краски по основе. Такое изображение не требует дополнительной обработки, не пачкается и высыхает за считанные секунды. Для придания краске нужной консистенции используют скипидар или масло, для туши – воду. Но разбавителя требуется малое количество, так как кисть всегда должна быть сухой.

Существуют достоверные сведения, что впервые этой техникой стали пользоваться китайцы, хотя многие склонны считать основателями данного приема живописи художников с улицы Арбат. В начале XIV века они использовали похожие приемы, изображая пейзажи. Работали тушью по бумаге.

Обычно, о сухой кисти говорят как о приеме, относящемуся к нетрадиционной технике в живописи. Художник, желающий овладеть данным приемом, должен иметь достаточный опыт рисования портретов карандашом, все остальное достигается годами практики. Однако результат того стоит.

На данный момент метод рисования "сухая кисть" получил широкое распространение в нашей стране и во всем мире. Российские же академические круги продолжают его игнорировать, несмотря на растущую популярность.