Академический рисунок и живопись - детям - I ступень, будни

Копенкина Екатерина Владимировна
Преподаватель академического рисунка, живописи и композиции. Работа с детьми.

Член Союза художников России с 2013 года
Член Союза педагогов-художников России с 2014 года.
Преподаватель высшей категории.

В 2007 г. отличием закончила Тверское художественное училище им. А.Г. Венецианова, далее Тверской государственный университет с дипломной работой "Становление художественного образования в России".
С 2007 г. преподаватель рисунка, живописи и композиции Муниципального Бюджетного Учреждения Дополнительного Образования "Художественная школа им. В.А. Серова" г.Твери. Там же преподавала историю искусства, с 2015 года методист школы.
Педагогический стаж более 9 лет.

  • Общая стоимость: 35 000 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 3 500 руб.
  • Время занятий: Пятница 17.00-20.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 114
  • Количество занятий: 36
  • Дата начала занятий: 15 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 10 человек
Работы преподавателя

Курс «Академический рисунок и живопись – детям» I ступень рассчитан на учащихся, не имеющих начальной подготовки или с минимальной подготовкой. Курс состоит из четырех тематических циклов.

  • Цикл I. Введение. Натюрморт.
  • Цикл II. Рисование растений. Пейзаж.
  • Цикл III. Основы перспективы.
  • Цикл IV. Рисование животных и птиц.

После завершения данного курса учащимся будет предложена программа II ступени обучения, состоящая из схожих по содержанию циклов. В результате получается последовательное по сложности и разнообразное по темам обучение.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Введение. Натюрморты с фруктами, овощами, простыми матовыми телами вращенияАкварель, гуашь4010
2Зарисовки цветовАкварель, гуашь164
3Рисование элементов пейзажа и пейзажаАкварель, пастель 123
4Основы перспективы. Рисование куба, предметов кубической формы (шкатулка, книга и др.), натюрморт с предметами кубической формыКарандаш, гуашь246
5Рисование птиц. Рисунок глухаря с натурыКарандаш, гуашь123
6Рисование кошекКарандаш, гуашь205
7Рисование собакКарандаш, гуашь164
8Просмотр работ41

По окончании I ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Цикл I. «Введение. Натюрморт».

1. Живопись.
Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель).
2. Рисунок. Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4.
3. Живопись. Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет.
4. Рисунок. Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования.
5. Живопись. Рисование горшка (крынки) белой гуашью на темно-сером картоне.
6. Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или  горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта,  композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне).
7. Живопись. Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов.
8. Живопись. Зарисовки чеснока на темном фоне, небольшой формат (передача формы, пространства). Формат А5, белила, темный картон.
9-10. Живопись. Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон.

Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж»
11. Рисунок. Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше.
12. Живопись. Зарисовки цветов в цвете. Материал – акварель. Детям также выдаются фотографии отдельных несложных головок цветов, и они выполняют их акварелью.
13. Живопись. Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.
14. Рисунок. Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза- ель – сосна – дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха.
15. Живопись. Рисование силуэтов деревьев. Материал – черная акварель, серый картон, формат А4.
16. Живопись. Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей.
17. Живопись. Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения.

Цикл III. «Основы перспективы»
18. Рисунок. Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача  объема с помощью штриха.
19. Рисунок. Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов.
20. Живопись. Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки). Построение предметов, передача объема в живописи. Материал: гуашь (белила), серый картон.
21-22-23. Живопись. Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2).

Цикл IV. «Рисование животных и птиц»
24. Рисунок. Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок.
25-26. Живопись. Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения.
27. Рисунок. Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки   в фас.
28. Рисунок. Зарисовки кошек в различных позах (карандаш). Например, сидячая кошка, полулежащая кошка.
29. Живопись. Выполнение рисунка кошки в характерных позах. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь).
30-31. Живопись. Кошки в движении. Продолжение - выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон). Изучение особенностей диких кошек. Выполнение работы в красках (гуашь).
32. Рисунок. Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾.
33. Рисунок. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собаки разных пород сидя, в 3/4, полулежа.
34-35. Живопись. Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п.
36. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:
  • по каждому заданию делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел).
  • по каждой теме предполагаются домашние задания.
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (2 листа)
  • скотч бумажный (малярный)
  • гуашь «Мастер класс» 12-16 цветов
  • кисти синтетика плоские c закругленным концом № 3, 5, 7, 10.
  • альбом для рисования формата А4
  • палитра пластиковая большая

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат  А2, А3
  • акварельная бумага формат А2, А3
  • альбом для рисования формата А4
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • ластик мягкий под карандаш MILAN белый
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага (светлых теплых и холодных пастельных оттенков и темных теплых и холодных оттенков (охра, коричневые, голубые и синие)
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка» от 16 цветов
  • гуашь художественная «Мастер Класс» 12-16 цветов
  • кисти плоские синтетика с закругленным концом № 3, 6, 7, 10
  • кисти плоские синтетика круглая  № 2, 5, 8, 10, 12
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 10
  • палитра пластиковая с ячейками (большая)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • черная тушь
  • перо
  • тряпки для рук и кистей, фартук
  • скотч бумажный (малярный)
  • папка-сумка формата А2 для переноски работ (по желанию)