От академического рисунка к скетчингу, манге, 5 месяцев - факультативный курс по будням

Зайцева Ирина Анатольевна
Академический рисунок, живопись, графика. Занятия с детьми.

В 1992 годузакончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы. Возрастная категория школьники: Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции. Специальное направление для взрослых: Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.

  • Общая стоимость: 19 000 руб
  • Бронирование места при оформлении: 4 000 руб
  • Ежемесячный взнос: 3 000 руб
  • Время занятий: Понедельник 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 80
  • Количество занятий: 20
  • Дата начала занятий: Декабрь - январь
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Работы преподавателя

ХАРАКТЕРИСТИКА ФАКУЛЬТАТИВА

Содержание занятий
1 Дневник путешественника (учимся рисовать места, события)
2 Кулинарная книга (натюрморт)
3 Гербарий (цветы, растения)
4 Анималистика (животные, птицы, насекомые)
5 Портретная галерея (изображение человека)
6 Леттеринг (стилизованный рукописный текст, сценарий)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1 Гипсовые геометрические предметы и  перспектива

Карандаш, бумага

16

4

2

Пластическая анатомия

Карандаш, бумага

12

3

3

Композиция

Графитный карандаш, цветные карандаши, маркер

12

3

4

Техника рисунка

Карандаш, бумага

16

4

5

Натюрморт из предметов быта (цветы и фрукты)

Графитный карандаш, цветные карандаши, маркер

8

2

6

Гипсовая обрубовка головы человека,

Карандаш, бумага

4

1

7

Гипсовые детали головы: глаз, нос, губы, ухо

Карандаш, бумага

4

1

8

Пейзаж

Маркер, цветные карандаши

8

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Занятия Содержание занятий
1 Что такое скетчинг, манга и чем отличается от набросков, зарисовок и графических серий. Скетчбук своими руками (книжный блок, переплетная крышка, корешок, каптал, форзац, закладка, титульный лист). Правила изображения манги. Перспективные закономерности как средство правильного изображения предмета. Штрих – средство передачи объема. Построение куба линейно и в тоне. Графитный карандаш.
2 Виды перспектив. Прямая линейная, обратная линейная, панорамная, аксонометрия, сферическая, тоновая, воздушная, перцептивная. Городской пейзаж. Графитный карандаш.
3 Линейный и тоновой рисунок растений. Создаем разные темы гербария: история происхождения растений, редкие виды, растения в орнаментах и геральдике, фазы жизни растений . Композиция в книжной графике – что такое графический лист, центр и периферия, режиссура, цельность и контрастность, движение. Графитный карандаш.
4 Перспектива плоскости круга. Тела вращения – шар, цилиндр, конус. Линейное построение с применением тона и соблюдением пропорций. Графитный карандаш.
5 Фронтальная и угловая перспектива интерьера. Интерьер - внутреннее пространство здания, отражающее внутреннее состояние человека. Выполнение упражнений на связь фигур со средой интерьера и масштабность его элементов. Графитный карандаш.
6 Пластическая анатомия животных и птиц в статике и динамике внешних форм. Изучение их выразительности. Рисуем животных и птиц, используя простые геометрические фигуры. Графитный карандаш.
7 Рисунок гипсовой головы человека «обрубовка» в ракурсах (графитный карандаш). Портрет. Выполнение линейных рисунков. Маркер.
8 Изображение пейзажа в разные времена года и суток с использованием минимальных средств выражения. Применение тонированной бумаги.  Маркер, цветные карандаши.
9 Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «ala-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.
10 Натюрморт с цветами. Взаимосвязь в изображении линии и цветового пятна, их ритм и цветотоновая насыщенность. Леттеринг и изображение.
11 Изображение животных и птиц в движении. Рисование «не отрывая руки» одной линией. Выполнение рисунков животных и птиц маркером и цветными карандашами.

12 Композиционное и сюжетное решение скетчбука путешественника с использованием плана путешествия и карты. Применение линейных, прямых, сферических, панорамных и перцептивных перспектив в изображении замысла путешествия.
13 Рисунок гипсовых частей лица графитным карандашом. Выполнение линейных набросков частей лица маркером.
14 Портрет человека. Стилизованные наброски. Использование ритма линий для передачи характера изображения. Создание главных и второстепенных героев манги. Маркер.
15 Линейный и жестовый рисунок. Применение и особенность изображения. Анималистика. Создаем  скетчбук о животных и птицах. Динамические изображения сюжета манги по кадрам. Маркер, цветные карандаши.
16 Дневник путешественника. Выполнение скетча по готовым домашним материалам. Роль фона в манге. Маркер, цветные карандаши.
17 Портретная галерея. Рисуем мужские, женские, детские портреты по готовым домашним материалам маркером и цветными карандашами.
18 Кулинарная книга. Рисуем тематические скетчбуки: еда, сервировка, рецепты. Маркер, цветные карандаши.
19 Интерьер и экстерьер. Варианты изображения человека главным в композиции и второстепенным. Маркер.
20 Гербарий. Выполнение тематического скетчбука о растениях. Маркер, цветные карандаши.

По окончании выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.

подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • клячка, ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (1 лист)
  • скотч бумажный (малярный)
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • тетрадь для конспектов 24 листа
  • ручка
  • влажные салфетки

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А2, А3
  • бумага для рисования А4
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • цветные карандаши KOH-I-NOOR
  • клячка, ластик мягкий для карандаша
  • резак для заточки карандашей
  • тетрадь для конспектов 24 листа
  • ручка
  • маркер, линер
  • скотч бумажный (малярный)
  • влажные салфетки