Академический рисунок и живопись - I ступень, 10 месяцев (по выходным)

Селезнева Юлия Юрьевна
Рисунок, живопись, история ИЗО, основы композиции, мастер-кукольник

В 1987 году окончила Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года. Преподаватель рисунка, живописи, истории изобразительного искусства, основ композиции и дизайна, создания авторской куклы. Член МОАК, Международного Художественного фонда.
Участвовала в ряде российских и международных выставок. Многие работы автора находятся в частных коллекциях.

  • Общая стоимость: 59 500
  • Бронирование места при оформлении: 3 500
  • Ежемесячный взнос: 5 600
  • Время занятий: Воскресенье 15.30-20.30
  • Количество учебных часов (45 мин.): 240
  • Количество занятий: 40
  • Дата начала занятий: 17 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек

Перейти к расписанию курсов I ступени Расписание

Тематический план I ступени

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Гипсовые геометрические предметы и линейная перспективаКарандаш122
2Тела вращения. ДрапировкиКарандаш, сангина, уголь, сепия, соус305
3Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техникахПастель, гуашь, акварель7813
4Гипсовый орнамент или капительКарандаш122
5Гипсовый череп, обрубовка, экорше головыКарандаш, уголь, соус366
6Античные гипсовые головы, части лицаКарандаш, уголь, соус488
7Наброски и портрет натурщикаКарандаш, уголь, соус183
8

Просмотр и обсуждение работ

61

По окончании I и II ступени выдается сертификат установленного образца. По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

Почему владеть академическим рисунком и живописью необходимо?

Мало одного таланта, чтобы стать художником. Чтобы достичь профессионального мастерства, нужно выучить теорию изобразительной грамотности. Настоящий художник знает основы перспективы, закономерность светотени, правила объема и пространства, понимает цветовые отношения. И кроме этого он имеет за спиной сотни часов практики.

Академический рисунок и живопись — основы основ изобразительного искусства. Познакомившись со строгими правилами и законами изображения предметов и поняв их, вы с легкостью перенесете на бумагу любые объекты и людей, нарисуете пейзаж, натюрморт или жанровую сценку.

Чему вы научитесь

Вы научитесь чувствовать пропорции и тончайшие градации, строить объемы и предметы, грамотно передавать фактуры и тоновые отношения, применять эффекты контрастов, строить перспективы. Уроки академического рисунка и живописи разовьют в вас чувство композиции, наблюдательность, вкус. Вы овладеете различными техниками рисунка — карандашной, угольной, соусной и т.д. — и живописи — пастельной, акварельной, гуашевой.

Не постигнув в совершенстве основ рисунка и живописи, невозможно развиваться в мире художественного искусства. Неважно, в каком направлении вы планируете работать в дальнейшем, владение изобразительной грамотой вам непременно понадобится. Только грамотный преподаватель способен сделать из дилетанта настоящего творца.

Уроки позволят иначе взглянуть на мир вокруг: иногда познать истинную природу вещей можно только изобразив их на бумаге. Занятия в художественной школе “Вдохновение” разовьют образное мышление, научат видеть красоту даже в обыденных явлениях. Вступите на тропу творчества, записавшись на курс академического рисунка и живописи. Учебный план рассчитан на 40 занятий в течение 10-и месяцев. По окончании подготовки выдается сертификат установленного образца.

Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

  • I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Пейзаж, анималистика», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.

6. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.

8-9. Живопись. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

10-11. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

12. Живопись. Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

13-14. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.

15-16. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

17-18. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.


19-20. Рисунок. Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

21-22. Живопись. Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.

23-24. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

25-26. Живопись. Натюрморт. Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.

27-28. Рисунок. Античная женская гипсовая голова (например, Венера). Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.

29-30. Живопись. Натюрморт с античной гипсовой маской и драпировками. Цветовое и тональное решение. Гуашь.

31-32. Рисунок. Античная гипсовая голова по выбору преподавателя. Мягкий материал.

33-34. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

35-36. Рисунок. Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени. Карандаш.

37. Рисунок. Краткосрочные наброски головы натурщика (студент). Мягкий материал.

38-39. Рисунок. Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.

40. Просмотр и обсуждение работ.

СПИСОК МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:


На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).
Общий список материалов:
  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.
подробнее