Академический рисунок и живопись - I ступень, 8 месяцев (будни, утро)

Милосердова Надежда Александровна
Милосердова Надежда Александровна
Рисунок, живопись, композиция

Окончила художественно – графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В. И. Ленина. Практикующий художник - живописец, член Международного Художественного Фонда. Живописные работы автора находятся в частных коллекциях России.  

  • Общая стоимость: 55 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 6 500 руб.
  • Время занятий: среда, пятница 11.00-15.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 325
  • Количество занятий: 65
  • Дата начала занятий: Сентябрь 2017
  • Количество учащихся в группе: 10
О курсе
Работы преподавателя
Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные разделы курса: рисунок, живопись и композиция.
  • I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека.  Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.
Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Пейзаж, анималистика», «Акварель», «Пастель», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план


Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспективаКарандаш255
2Сложная композиция с гипсовыми теламиКарандаш102
3ДрапировкиУголь, сепия, соус5
1
4Натюрморт с бытовыми предметами и драпировкамиГуашь20
4
5Гипсовый орнамент или капительКарандаш10
2
6Натюрморт в мягком материалеУголь, сепия, сангина10
2
7Натюрморт из предметов быта (цветы и фрукты)Акварель20
4
8Гипсовый череп, обрубовка, экорше головыКарандаш, уголь, соус35
7
9Гипсовые детали головы: глаз, нос, губы, ухоКарандаш25
5
10Античные гипсовые головы. Сложная гипсовая головаКарандаш, уголь, сепия, соус45
6
11Натюрморт с драпировками и атрибутамиПастель15
3
12Наброски и портрет натурщикаКарандаш, уголь, соус10
2
13Сложные тематические натюрмортыГуашь, акварель, пастель60
2
14Подробный реалистичный рисунок бытовых предметовКарандаш5
1
15Копия портрета руки известного мастераПастель15
3
16Портрет натурщикаПастель10
2
17Просмотр и обсуждение работ5
1

По окончании I и II ступени выдается сертификат установленного образца.
По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Рисунок. Графическое построение плоских предметов. Упражнения в правильном построении плоских геометрических фигур (карандаш). Правильная постановка руки при рисовании. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Рисунок веток и листьев разных пород деревьев: определение пропорций, принцип конструктивного построения предмета, а не срисовывания его. Тональная шкала. Штрих, пятно, тушевка.

2. Рисунок. Сухие растения (карандаш, уголь, чёрная акварель, кисть). Композиционное размещение на листе бумаги. Передача характерных особенностей растений, использование различных видов штриховок. Возможности линейного рисунка кистью, заливка, отмывка. Рисунок мягким материалом, использование растушёвок.

3. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности  как средство правильного построения предмета. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы свето-тени.

4. Рисунок. Перспектива плоскости круга. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.

5-6. Рисунок. Сложная композиция из геометрических гипсовых тел. Построение карандашом. Лёгкое тоновое решение мягким материалом (сангина, сепия, уголь).

7. Рисунок. Построение кувшина (гипсового или глиняного). Разбивка его формы на геометрические тела. Правила свето-теневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.

8. Рисунок. Драпировка со складками (уголь, сепия, соус). Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью.

9. Живопись. Гуашь. Этюд постановки из 2-3 предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль (белила, чёрная+коричневая). Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Разработка тональных отношений предметов постановки.

10. Живопись. Натюрморт из бытовых предметов с фруктами и драпировками (гуашь). Поиск цветового, тонального и композиционного решения в небольших этюдах. Лучший вариант увеличивается и переносится на большой формат.

11-12. Живопись. Работа над натюрмортом (занятие 10). Заливка цветом, тональное решение предметов постановки, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей.

13-14. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель (карандаш). Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.

15-16. Рисунок. Большой тематический натюрморт с бытовыми предметами и драпировками. Построение карандашом, проработка тоном углём или сепией.

17. Живопись. Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.

18-20. Живопись. Натюрморт из бытовых предметов. Поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Лучший берётся за основу для работы на большом формате. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Возможны 2 постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на 2 группы.

21-22. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа карандашом. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом (или древесным углём). Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушёвкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения.

23-25. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы (карандаш). Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций.

26-27. Живопись.  Тематический натюрморт акварелью. Закрепление новой техники, отработка приёмов акварельной живописи.

28-29. Рисунок. Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение на листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени.

30-34. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо (карандаш). Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное.

35-37. Рисунок.
Античная гипсовая голова (карандаш). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени, заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке.

38. Живопись. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Этюды постановки, выбор наилучшего варианта, перенос рисунка на большой формат.

39-40. Живопись. Работа над тематическим натюрмортом, его колористическое и тональное решение. Проработка деталей.

41-43. Рисунок. Античная гипсовая голова (женская). Зарисовки с нескольких ракурсов. Построение, проработка тоном (карандаш).

44-46. Живопись. Сложный тематический натюрморт (деревенский). Поиск композиционного решения, несколько этюдов для разработки композиции, построение карандашом, проработка цветом. Передача в работе тёплого колорита. Гуашь.

47-49. Рисунок. Сложная гипсовая голова в мягком материале (уголь, сепия, соус). Построение карандашом (зарисовки с нескольких ракурсов), дальнейшая проработка основных объёмов тоном и окончательная проработка деталей.

50-53. Живопись.
Сложный натюрморт с гипсовой маской (акварель). Постановка в холодном колорите. Выполняется подробное построение в карандаше. Дальнейшая работа ведётся в технике лессировки. Задача студентов передать материал изображаемых предметов, их объём, общий колорит натюрморта.

 54-55. Рисунок.
Голова натурщика (карандаш, уголь, сепия). Быстрые зарисовки головы в трёх поворотах. Перспективные сокращения частей головы в зависимости от точки зрения рисующего. Последовательное ведение конструктивного построения от общего к частностям. Выявление характерных особенностей модели.

56-58. Живопись. Сложный натюрморт пастелью. Закрепление техники работы материалом. Передача фактуры предметов, освещения постановки, общего колорита и характера постановки.

59. Рисунок. Кратковременный рисунок бытовых предметов карандашом. Изображение на небольшом формате композиции из разноплановых по материалу предметов (книга, клубок ниток, очки; хлеб, нож, кружевная салфетка), их максимально реалистичное изображение линейно и в тоне. Различные варианты штриховок для передачи фактур.

60-62. Живопись. Копия портрета с работы известного мастера (пастель). Передача сходства с моделью на образце, отработка техники использования сухой пастели в рисовании портрета. Подготовка к портрету натурщика в той же технике.

 63-64. Живопись. Портрет натурщика пастелью. Основные тональные и цветовые отношения, передача колорита и характера натуры.

65. Наброски.
Просмотр и обсуждение работ.
Список материалов, инструментов и принадлежностей:

СПИСОК МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:


На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов:
  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
папка для хранения и переноски работ формата А2
тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.

подробнее
Как проходят занятия