Академический рисунок и живопись - I ступень курс 9 месяцев, занятия по выходным (1 раз в неделю)

Хлоповская Вера Юрьевна
Академический рисунок и живопись

Хлоповская Вера Юрьевна имеет высшее художественно-педагогическое образование, окончила МГОУ, факультет Изобразительного искусства и народных ремесел по специализации живопись. В кругу профессиональных интересов культура и искусство востока: Индии, Непала, Китая, а также импрессионисты Франции. Работает на пленерах и в студии, любит природу, пластику человеческого тела, в последние годы увлекается керамикой. Преподает с 2009 года живопись, рисунок и керамику для всех возрастных групп в различных обучающих центрах Москвы.

  • Общая стоимость: 53 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 4 000
  • Ежемесячный взнос: 5 500 руб.
  • Время занятий: Суббота 15.30-20.30
  • Количество учебных часов (45 мин.): 216
  • Количество занятий: 36
  • Дата начала занятий: Октябрь 2017
  • Количество учащихся в группе: 10
Работы преподавателя


Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Череп, обрубовка головы. Части лица. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь/акрил/темпера/акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с включением гипсовой головы (как повторение программы I ступени). Натюрморт в интерьере. Портрет натурщика (графика). Анатомические зарисовки частей фигуры (кисть, стопа), скелета, экорше. Рисунок гипсовой античной фигуры. Анималистика. Живопись. Живописный портрет натурщика. Изучение техники масляной живописи: этюды, натюрморты, потрет с руками (с натуры). Копия пейзажа кисти известного художника. Пленэры.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой (повторение программы по рисунку). Копия с академического рисунка обнаженной фигуры. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Копия живописного портрета классического образца. Фигура в интерьере в технике масляной живописи (натурщик). Тематический натюрморт. Пленэры. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план

Темы занятий

Материалы

Кол-во ак. часов

Кол-во     зан-й

1

Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива

Карандаш

12

2

2

Тела вращения. Драпировки

Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус

24

4

3

Гипсовый орнамент или капитель

Карандаш

12

2

4

Цветная графика

Пастель

12

2

5

Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках

Гуашь/акрил/темпера/акварель

66

11

6

Гипсовый череп, обрубовка головы

Карандаш, уголь, соус

30

5

7

Античные гипсовые головы, части лица

Карандаш, уголь, соус

42

7

8

Портрет натурщика

Карандаш, уголь, соус

12

2

9

Просмотр и обсуждение работ

 

6

1


                                                                                                                             Учебный план курса
 

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на составляющие геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

6. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7-8. Живопись. Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

9-10. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

11-12. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль.  Материал по выбору преподавателя.

13-14. Рисунок. Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

15-16-17. Рисунок. Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

18. Живопись. Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.

19-20. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.

21-22-23. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

24-25-26. Живопись. Тематический натюрморт. Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Материал по выбору.

27-28. Рисунок. Античная мужская гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

29-30-31. Живопись. Сложный натюрморт в свободной технике. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

32-33. Рисунок. Античная женская гипсовая голова. Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.

34-35. Рисунок. Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.

36. Просмотр и обсуждение работ.

 

Примечания:

·    по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

·    на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

·    по каждой теме предполагаются домашние задания;

·    в течение года учебный план может корректироваться.


Список материалов, инструментов и принадлежностей:

 

На первое занятие принести:

· карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)

· ластик KOH-I-NOOR («со слоном») или FABER-CASTELL

· ватман «Гознак» формат А2 (2-3 листа)

· скотч бумажный (малярный)

· канцелярский нож для заточки карандашей (со сменными лезвиями)

· блокнот для набросков

 

Общий список материалов (покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя):

· бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2 по 10-15 листов на весь курс

· уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка

· уголь, сангина, сепия, соус в мелках

· пастель меловая (сухая)

· тонированная пастельная бумага

· краски по выбору преподавателя: гуашь/акрил/темпера/акварель

· кисти плоские синтетика № 6, 10

· кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20

· кисти круглые синтетика № 2, 4

· палитра пластиковая

· ёмкость для воды пластмассовая (не менее 0,5 литра)

· папка для хранения и переноски работ формата А2

· тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.

подробнее