Академический рисунок и живопись - детям (7-9 лет) I ступень, 7 месяцев, будни

Зайцева Ирина Анатольевна
Академический рисунок, живопись, графика. Занятия с детьми.

В 1992 годузакончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы. Возрастная категория школьники: Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции. Специальное направление для взрослых: Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.

  • Общая стоимость: 28 000
  • Бронирование места при оформлении: 3 500
  • Ежемесячный взнос: 3 500
  • Время занятий: Среда 15.00-17.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 84
  • Количество занятий: 28
  • Дата начала занятий: 18 октября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 7
Видеопрезентация
Работы преподавателя

Курс «Академический рисунок и живопись – детям» I ступень рассчитан на учащихся, не имеющих начальной подготовки или с минимальной подготовкой. Курс состоит из четырех тематических циклов.

Цикл I. Введение. Натюрморт.

Цикл II. Рисование растений. Пейзаж.

Цикл III. Основы перспективы.

Цикл IV. Рисование животных и птиц.

После завершения данного курса учащимся будет предложена программа II ступени обучения, состоящая из схожих по содержанию циклов. В результате получается последовательное по сложности и разнообразное по темам обучение.

 

Тематический план

Темы занятий

Материалы

Кол-во ак. час.

Кол-во занятий

1

Введение. Зарисовки цветов

Акварель, пастель, карандаш, уголь, тушь.

6

2

2

Натюрморты с фруктами, овощами, простыми матовыми телами вращения

Акварель, пастель, карандаш, уголь, тушь.

21

7

3

Композиция

Карандаш, акварель, пастель, уголь, тушь

18

6

4

Рисование элементов пейзажа и пейзажа

Акварель, пастель карандаш, уголь, тушь,  

12

4

5

Основы перспективы. Рисование куба, предметов кубической формы (шкатулка, книга и др.), натюрморт с предметами кубической формы

Карандаш, акварель, пастель, уголь, тушь

24

8

6

Рисование птиц.

Карандаш, акварель, пастель, уголь, тушь

6

2

7

Рисование кошек

Карандаш, акварель, пастель, уголь, тушь

3

1

8

Рисование собак

Карандаш, акварель, пастель, уголь, тушь

3

1

9

Просмотр работ

 

3

1

 

По окончании I ступени выдается сертификат установленного образца.


Учебный план курса "Академический рисунок и живопись - детям" (7-9 лет)
9 месяцев, 36 занятий, 108 академических часов

 

Цикл I. «Введение. Натюрморт».

1. Живопись. Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель).

2. Рисунок. Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4.

3. Живопись. Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет.

4. Рисунок. Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования.

5 Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или  горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта,  композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне).

6. Живопись. Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов.

7-8. Живопись. Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон.

 

 

Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж»

8. Рисунок. Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше.

9. Живопись. Зарисовки цветов в цвете. Материал – акварель. Детям также выдаются фотографии отдельных несложных головок цветов, и они выполняют их акварелью.

10. Живопись. Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.

11. Рисунок. Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза, ель, сосна, дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха.

12. Живопись. Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей.

13. Живопись. Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения.

 

Цикл III. «Основы перспективы»

14. Рисунок. Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача  объема с помощью штриха.

15. Рисунок. Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов.

16. Живопись. Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки). Построение предметов, передача объема в живописи. Материал: гуашь (белила), серый картон.

17-18. Живопись. Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2).

 

Цикл IV. «Рисование животных и птиц»

19. Рисунок. Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок.

20-21. Живопись. Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения.

22. Рисунок. Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас.

23-24. Живопись. Выполнение рисунка кошки в характерных позах (например, сидячая кошка, полулежащая кошка). Изучение особенностей диких кошек. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон).

25. Рисунок. Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Собаки разных пород. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾.

26-27. Живопись. Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п.

36 Просмотр и обсуждение работ.

 

Примечания:

· по каждому заданию делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел).

· по каждой теме предполагаются домашние задания.

  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.


подробнее