Академический рисунок и живопись - II ступень, 10 месяцев (по выходным)

Волошин Алексей Владимирович
Живопись, графика, композиция

В 2003 году окончил художественно-графический факультет Алматинского Государственного Университета, специальность – художник-живописец; в 2005 г. - магистратуру Казахского Национального Педагогического Университета, специальность - педагогика (методика преподавания станковой живописи). 
Работал художником-консультантом и дизайнером в художественной галерее «Ретро».

  • Общая стоимость: 59500 руб
  • Бронирование места при оформлении: 3500 руб
  • Ежемесячный взнос: 5600 руб
  • Время занятий: Суббота 10.00-15.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 240
  • Количество занятий: 40
  • Дата начала занятий: 2 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Видеопрезентация
Работы преподавателя

Перейти к расписанию курсов II ступени Расписание

Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.
  • I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.
Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Акварель», «Портрет», «Масло», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Гипсовая античная голова (повторение программы I ступени)Карандаш183
2Пленер (осенний и весенний) Акварель 122
3Сложные натюрморты Акварель, пастель 366
4Живописный портрет натурщика, фигура в интерьереТемпера549
5Изучение скелета человека. Части фигуры: рука, кисть, стопа. Экорше фигуры человека Карандаш427
6Гипсовый торс и античная статуя Карандаш
366
7Копии работ известных художников Карандаш, темпера366
8Просмотр и обсуждение работ61

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


1-2-3. Рисунок
. Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Карандаш.

4. Живопись. Пленер. Осенний парковый пейзаж. Знакомство с правилами и приемами работы на пленере. Применение законов линейной и световоздушной перспективы в работе над пейзажем. Акварель.

5-6. Живопись. Осенний натюрморт. Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит. Акварель.

7-8-9. Живопись. Портрет натурщика. Применение в работе всех полученных знаний о строении и пропорциях головы человека. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Темпера.

10-11. Рисунок. Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.

12. Рисунок. Рисование руки человека с натуры (гипс) и верхней конечности скелета человека. Изучение пропорций и строения, тоновое решение карандашом.

13-14. Рисунок. Зарисовки гипсовой кисти и стопы. Передача формы и расположения в пространстве, лёгкая проработка тоном. Карандаш.

15-16. Живопись. Копия работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Темпера.

17-18-19. Живопись. Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Темпера.

20-21. Рисунок. Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.

22-23. Живопись. Сложный натюрморт в холодном колорите. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель.

24-25. Рисунок. Гипсовый торс (Венера/Лаокоон). Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш.

26-27. Рисунок. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш.

28-29-30-31. Рисунок. Античная гипсовая статуя. Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш.

32-33. Живопись. Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры, материалов, освещения. Пастель.

34-35. Живопись. Копия с репродукции известного художника. Фигура в полный рост – парадный портрет в интерьере. Передача пропорций и характерности позы. Темпера.

36. Живопись. Пленер весенний. Передача состояния природы в цветовой гамме, свето-воздушной перспективы, настроения. Акварель.

37-38-39. Живопись. Одетая фигура в интерьере (с натуры, в положении стоя). Построение фигуры и живописное решение в технике темпера. Передача сходства с моделью и материала костюма, сохраняя пропорции тела.

40. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:
  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);
  • по каждой теме предполагаются домашние задания;
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.

СПИСОК МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:


На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов:
  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А2, А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • краски темперные в тюбиках
  • гуашь художественная «Гамма»
  • кисти плоские синтетика № 6, 8, 10, 14, 18, 20
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 22
  • кисти круглые синтетика № 2-8
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • тряпки для рук и кистей, фартук.
подробнее