Академический рисунок и живопись - II ступень, 18 месяцев (по будням, 1 раз в неделю)

Серова Александра Олеговна
Академический рисунок, живопись, композиция, дизайн

С отличием окончила художественно-графический факультет  Московского Государственного Педагогического Университета им. В.И. Ленина по кафедре рисунка. 
С 2006 года преподаёт академический рисунок и живопись  взрослым и детям, а также дизайнерский рисунок, анималистику, пейзаж.

  • Общая стоимость: 57 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 3 000 руб.
  • Время занятий: Пятница 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 256
  • Количество занятий: 64
  • Дата начала занятий: 8 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: до 10 человек
Работы преподавателя

"Академический рисунок и живопись" – II ступень

18 месяцев, 64 занятия, 256 академических часов

(по будням, вечер, один раз в неделю)

Количество учебных часов (учебный час – 45 минут):

256

Количество занятий:

64

Время занятий:

Пятница или

среда

18.00 – 21.00

Количество учащихся в группе:

не более 12 человек

Бронирование места при оформлении:

3 500 рублей

Ежемесячный взнос:

3 000 рублей

Общая стоимость:

57 500 рублей

Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты (акварель, пастель). Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Пейзаж, анималистика», «Акварель», «Пастель», «Основы композиции» и другие.

Тематический план II ступени

Темы занятий

Материалы

Кол-во ак.часов

Кол-во занятий

1

Гипсовая античная голова (повторение программы I ступени)

Карандаш, темпера

16

4

2

Сложные натюрморты

Акварель, пастель

60

15

3

Живописный портрет натурщика, фигура в интерьере

Темпера

44

11

4

Изучение скелета человека. Части фигуры: рука, кисть, стопа. Экорше фигуры человека

Карандаш

44

11

5

Гипсовый торс и античная статуя

Карандаш

44

11

6

Копии с репродукций работ известных художников

Карандаш, темпера

44

11

7

Просмотр и обсуждение работ

4

1

По окончании II ступени выдается сертификат установленного образца.

По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

Учебный план курса "Академический рисунок и живопись" II ступень
64 занятия, 256 академических часов.

ГОД ПЕРВЫЙ.

1. Живопись. Натюрморт с арбузом и фруктами. Материал на выбор: гуашь, пастель или акварель. Этюд.

2-3-4-5. Живопись. Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Пастель.

6-7-8-9. Рисунок. Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.

10-11-12. Живопись. Копия осеннего пейзажа пастелью. Передача плановости и основных цветовых отношений.

13-14-15. Рисунок. Рисование руки человека с натуры (гипс) в сравнении с верхней конечностью скелета человека. Изучение строения и пропорций конечностей человека. Тоновое решение карандашом.

16-17-18. Живопись. Портрет животного. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Пастель/гуашь.

19-20-21-22. Рисунок. Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.

23-24-25-26. Живопись. Знакомство с техникой масляной живописи. Натюрморт в тёплом колорите.

27-28-29-30-31. Живопись. Копия с работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Масло.

32. Просмотр и обсуждение работ.

ГОД ВТОРОЙ

1-2-3-4-5. Живопись. Большой осенний натюрморт с тыквами. Отработка техники масляной живописи. Теплый колорит, передача фактуры, материалов, освещения.

6-7-8-9. Рисунок. Гипсовый торс Лаокоона. Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш/уголь.

10. Живопись. Знакомство с акварельными красками. Виды акварельной живописи. Несложный натюрморт из бытовых предметов. Акварель.

11-12-13-14. Живопись. Сложный натюрморт в холодном колорите с гипсовым торсом Венеры. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель.

15-16-17-18. Рисунок. Античная гипсовая статуя (мужская). Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Карандаш

19-20-21. Живопись. Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Масло.

22-23-24. Рисунок. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш.

25-26-27-28. Живопись. Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры предметов и драпировок, освещения. Масло.

29-30-31. Рисунок. Античная гипсовая статуя (женская). Построение и тоновое решение. Расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Уголь/пастель.

32. Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

· по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;

· на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);

· по каждой теме предполагаются домашние задания;

· по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.

Список материалов, инструментов и принадлежностей:

На первое занятие принести:

· карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)

· ластик мягкий для карандаша

· ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)

· скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки

· резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)

· любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов:

· бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3, А4

· акварельная бумага формат А1, А2, А3, А4

· карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или Faber-Castell (H, HB, B, 2B-8B)

· угольный карандаш, сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка

· ластик мягкий под карандаш

· резак для заточки карандашей

· уголь, сангина, сепия, пастель меловая (сухая), тонированная пастельная бумага

· краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»

· краски темперные в тюбиках

· гуашь «Гамма»

· чёрная тушь, ручка, перо

· кисти плоские синтетика № 8, 10, 14, 18, 20

· кисти плоские щетина № 5, 8, 10,12

· кисти круглые синтетика № 2-8

· кисти круглые беличьи № 4, 8, 20

· 2 палитры пластиковые с ячейками

· губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра), тряпки, фартук.

подробнее