Академический рисунок и живопись - II ступень, 9 месяцев (по будням, вечер) 1 раз в неделю

Зайцева Ирина Анатольевна
Зайцева Ирина Анатольевна
Академический рисунок, живопись, графика. Занятия с детьми.

В 1992 годузакончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы. Возрастная категория школьники: Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции. Специальное направление для взрослых: Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.

  • Общая стоимость: 30 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 3 000 руб.
  • Время занятий: среда 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 144
  • Количество занятий: 36
  • Дата начала занятий: 6 сентября
  • Количество учащихся в группе: 10
О курсе
Работы преподавателя

Характеристики курса: полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения. Основные разделы курса: рисунок, живопись и композиция.

I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Череп, обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.

II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленэр (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.

III-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

Факультативно предлагаются курсы: «История живописи», «Пейзаж, анималистика», «Акварель», «Портрет», «Основы композиции» и т.д.

Тематический план II ступени

Темы занятий

Материалы

Кол-во ак. часов

Кол-во зан-й

1

Гипсовая античная голова (повторение программы I ступени)

Карандаш

12

3

2

Основы анималисики

Акварель , темпера

8

2

3

Сложные натюрморты

Акварель, пастель. Масло, начало

20

5

4

Копии работ известных художников

Карандаш, темпера

28

7

5

Изучение скелета человека. Части фигуры: рука, кисть, стопа. Экорше фигуры человека

Карандаш

28

7

6

Гипсовый торс и античная статуя

Карандаш

28

7

7

Живописный портрет натурщика с руками

Масло

16

4

8

Просмотр и обсуждение работ


4

1

По окончании II ступени выдается сертификат установленного образца.

Учебный план курса "Академический рисунок и живопись

9 месяцев, 36 занятия, 144 академических часа.

Занятие 1-2-3. Рисунок. Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Карандаш.

Занятие 4-5. Живопись. Осенний натюрморт. Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит. Гуашь/пастель.

Занятие 6-7. Рисунок. Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.

Занятие 8. Рисунок. Рисование руки человека с натуры (гипс) и верхней конечности скелета человека. Изучение пропорций и строения, тоновое решение карандашом.

Занятие 9-10-11-12. Живопись. Копия работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Темпера.

Занятие 13-14. Основы анималистики. Карандаш, темпера, акварель.

Занятие 15-16-17-18. Рисунок. Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.

Занятие 19-20-21. Живопись. Натюрморт в холодном колорите. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Масло, начало.

Занятие 22-23-24. Рисунок. Гипсовый торс (Венера/Лаокоон). Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш.

Занятие 25-26-27. Рисунок. Пейзаж. Копия.

Занятие 28-29-30-31. Рисунок. Античная гипсовая статуя. Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш.

Занятие 32-33-34-35. Живопись. Одетая фигура в интерьере (с натуры, в положении стоя). Построение фигуры и живописное решение в технике темпера. Передача сходства с моделью и материала костюма, сохраняя пропорции тела.

Занятие 36. Просмотр и обсуждение работ.

Примечание:

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления; на занятиях
  • по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);
  • по каждой теме предполагаются домашние задания;
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.

Список материалов, инструментов и принадлежностей

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов:

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.
подробнее
Как проходят занятия