Академический рисунок и живопись - II ступень, 9 месяцев (по будням, утро, 2 раза в неделю)

Дубовик Анастасия Игоревна
Акварель, графика, иллюстрация, цифровое искусство (Digital Art)

С отличием окончила художественно-графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В.И. Ленина по кафедре живописи. Занималась разработкой вопросов колористки в живописи. Иллюстрировала детскую методическую литературу

  • Общая стоимость: 62 000 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 6 500 руб.
  • Время занятий: Вторник, четверг 11.00 – 15.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 360
  • Количество занятий: 72
  • Дата начала занятий: 5 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Видеопрезентация
Работы преподавателя

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Гипсовая античная голова (повторение I ступени)Карандаш, темпера
408
2Пленер (осенний и весенний)Акварель102
3Сложные натюрмортыГуашь, акварель, пастель8517
4Живописный портрет натурщика, фигура в интерьереТемпера, карандаш5011
5Изучение скелета человека. Части фигуры: рука, кисть, стопа. Экорше фигуры человекаКарандаш5511
6Гипсовый торс и античная статуяКарандаш5511
7Копии работ известных художниковКарандаш, темпера5511
8Просмотр и обсуждение работ51

По окончании II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Занятия Содержание занятий
1-2-3-4 Рисунок Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Карандаш.
5 Живопись Осенний парковый пейзаж. Знакомство с правилами и приемами работы на пленере. Применение законов линейной и световоздушной перспективы в работе над пейзажем. Акварель.
6-7-8 Живопись Осенний натюрморт. Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит. Акварель.
9-10-11-12 Живопись Сложный натюрморт с гипсовой головой и атрибутами искусства. Построение, цветовое решение, передача фактуры предметов. Темпера.
13-14-15 Живопись Портрет натурщика. Применение в работе всех полученных знаний о строении и пропорциях головы человека. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Темпера.
16-17-18-19 Рисунок Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.
20-21 Рисунок Рисование руки человека с натуры (гипс) в сравнении с верхней конечностью скелета человека. Изучение строения и пропорций конечностей человека. Тоновое решение карандашом.
22-23 Рисунок Зарисовки гипсовой кисти и стопы. Передача формы и расположения в пространстве, лёгкая проработка тоном. Карандаш.
24-25-26-27 Живопись Копия с работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Темпера.
28-29-30 Живопись Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Темпера.
31-32-33 Рисунок Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.
34-35-36 Живопись Сложный натюрморт в холодном колорите. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель.
37-38-39 Рисунок Гипсовый торс Лаокоона. Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш.
40-41-42-43 Живопись Большой деревенский натюрморт. Отработка техники рисования акварелью. Теплый колорит, передача фактуры, материалов, освещения.
44-45-46-47 Рисунок Античная гипсовая статуя (мужская). Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Карандаш.
48-49-50-51-52 Живопись Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры предметов и драпировок, освещения.
53-54-55 Рисунок Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш.
56-57-58-59 Живопись Натюрморт с включением гипсового торса Венеры. Построение, соблюдение пропорций. Темпера.
60-61-62 Рисунок Рисунок Античная гипсовая статуя (женская). Построение и тоновое решение. Расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш.
63-64-65-66 Живопись Копия с репродукции известного художника. Фигура в полный рост – парадный портрет в интерьере. Передача пропорций и характерности позы. Темпера.
67 Живопись Пленер весенний. Передача состояния природы в цветовой гамме, свето-воздушной перспективы, настроения. Акварель.
68-69-70-71 Живопись Одетая фигура в интерьере (с натуры, в положении стоя). Построение фигуры и живописное решение. Передача сходства с моделью и материала костюма, сохраняя пропорции тела. Темпера.
72 Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3, А4
  • акварельная бумага формат А1, А2, А3, А4
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или Faber-Castel (H, HB, B, 2B-8B)
  • угольный карандаш, сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей
  • уголь, сангина, сепия, пастель меловая (сухая), тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • краски темперные в тюбиках
  • гуашь «Гамма»
  • чёрная тушь, ручка, перо
  • кисти плоские синтетика № 8, 10, 14, 18, 20
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10,12
  • кисти круглые синтетика № 2-8
  • кисти круглые беличьи № 4, 8, 20
  • 2 палитры пластиковые с ячейками
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра), тряпки, фартук