"Академический рисунок и живопись" - I ст., 9 месяцев (будни, вечер, 2 раза в неделю)

Чекуров Михаил Николаевич
Живопись, рисунок, композиция, дизайн

С 1984 по 1988 год обучался по специальности художник-дизайнер в Московском Технологическом Институте. В 2000 году окончил факультет Изобразительного Искусства Санкт-Петербургского Российского Государственного Педагогического Университета им. Герцена. Член Санкт-Петербургского общества художников. 

  • Общая стоимость: 57 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 6 000 руб.
  • Время занятий: понедельник, среда 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 288
  • Количество занятий: 72
  • Дата начала занятий: 18 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Видеопрезентация

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1 Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 12 3
2 Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 32 8
3 Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках Пастель, гуашь, акварель 116 29
4 Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 16 4
5 Гипсовый череп, обрубовка, экорше головы Карандаш, уголь, соус 32 8
6 Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 56 14
7 Наброски и портрет натурщика Карандаш, уголь, соус 20 5
8 Просмотр и обсуждение работ 4
1

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Занятия Содержание занятий
1-2 Рисунок Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.
3 Рисунок Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
4-5-6 Рисунок Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
7-8 Рисунок Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.
9 Рисунок Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.
10-11 Живопись Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.
12-13-14 Живопись Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.
15-16 Рисунок Гипсовый орнамент. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.
17-18 Живопись Одноцветная тоновая живопись «гризайль». Грамотное соотношение темных и светлых тонов. Гуашь.
19-20 Рисунок Капитель.Контрастное освещение. Композиционное решение, построение. Моделирование формы тоном. Карандаш.
21-22 Живопись Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.
23-24-25 Живопись Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.
26-27 Рисунок Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.
28-29-30 Рисунок Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.
31-32-33-34 Живопись Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «ala-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.
35-36-37 Рисунок Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
38-39-40-41 Живопись Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «ala-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.
42-43-44 Рисунок Экорше головы.Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени. Карандаш.
45-46-47 Рисунок Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.
48-49-50-51 Сложный натюрморт из предметов быта с драпировками. Умение изображать вещественность предметов из разных материалов (металл, стекло, фарфор, ткань). Акварель.
52-53-54-55 Рисунок Античная женская гипсовая голова (например, Венера). Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.
56-57-58-59 Живопись Натюрморт с античной гипсовой маской и драпировками. Цветовое и тональное решение. Гуашь.
60-61-62 Рисунок Античная гипсовая голова по выбору. Мягкий материал.
63-64-65-66 Живопись Сложный натюрморт в свободной технике. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.
67 Рисунок Краткосрочные наброски головы натурщика (студент). Мягкий материал.
68-69-70-71 Рисунок Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.
72 Просмотр и обсуждение работ.
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.