Академический рисунок и живопись - I ступень курс 7 месяцев по будням вечером (2 раза в неделю)

Завалина Василиса Евгеньевна
Преподаватель академического рисунка и живописи

В 2010г. окончила Художественно-графический факультет МПГУ (бывш. им. Ленина) по специальности Изобразительное искусство, получив квалификацию Учитель Изобразительного искусства. 
Прошла обучение на Факультете Дополнительного Педагогического Образования МПГУ по специальности Фотодизайн. 
Стажировалась по изобразительному искусству в Шэньянском Педагогическом Университете, г. Шэньян, Китай.
Окончила магистратуру Художественно-графического факультета МПГУ (бывш. им. Ленина) по специальности «Непрерывное художественное образование». Училась у народного художника С.А. Гавриляченко. 
С 2008 года педагог дополнительного образования в школах, изостудиях, курсах повышения квалификации (рисунок, графика, акварельная и масляная живопись, разные виды ДПИ, скетчинг, пленэры) Автор программ по батику, декорированию, скетчингу.
Постоянный участник выставок в составе групп художников и персонально.

  • Общая стоимость: 49 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 4 000 руб.
  • Ежемесячный взнос: 6 500 руб.
  • Время занятий: Вторник, четверг 18.30-21.30
  • Количество учебных часов (45 мин.): 224
  • Количество занятий: 56
  • Дата начала занятий: Декабрь 2017- январь 2018
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Работы преподавателя

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во зан-й

1

Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива

Карандаш

12

3

2

Тела вращения. Драпировки

Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус

32

8

3

Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках

Пастель, гуашь, акварель

84

21

4

Гипсовый орнамент или капитель

Карандаш

16

4

5

Гипсовый череп, обрубовка, экорше головы

Карандаш, уголь, соус

24

6

6

Античные гипсовые головы, части лица

Карандаш, уголь, соус

36

9

7

Наброски и портрет натурщика

Карандаш, уголь, соус

16

4

8

Просмотр и обсуждение работ

 

4

1

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Занятия Содержание занятий
1-2
Рисунок
Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона.  Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.
3 Рисунок
Виды перспективы. Перспективные закономерности  как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед  в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
4-5-6
Рисунок
Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.  Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
7-8
Рисунок
Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.
9 Рисунок
Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.
10-11
Живопись
Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.
12-13-14
Живопись
Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.
15-16
Рисунок
Гипсовый орнамент. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.
17-18
Живопись
Одноцветна тоновая живопись «гризайль». Грамотное соотношение темных и светлых тонов. Гуашь.
19-20
Рисунок
Капитель.  Контрастное освещение. Композиционное решение, построение. Моделирование формы тоном. Карандаш.
21
Живопись
Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.
22-23-24
Живопись
Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.
25-26-27
Рисунок
Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.
28-29-30
Живопись
Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.
31-32-33
Рисунок
Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
34-35-36
Живопись
Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.
37-38-39
Рисунок
Экорше головы.  Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени. Карандаш.
40-41-42
Рисунок
Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.
43-44-45
Живопись
Сложный натюрморт из предметов быта с драпировками. Умение изображать вещественность предметов из разных материалов (металл, стекло, фарфор, ткань). Акварель.
46-47-48-49
Живопись
Натюрморт с античной гипсовой маской и драпировками. Цветовое и тональное решение. Гуашь.
50-51-52
Рисунок
Античная гипсовая голова по выбору. Мягкий материал.
53-54-55
Рисунок
Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.
56
Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный)
  • резак для заточки карандашей.

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2 по 10-15 листов на весь курс
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски по выбору преподавателя: гуашь/акрил/темпера/акварель
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • палитра пластиковая
  • ёмкость для воды пластмассовая (не менее 0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук