Академический рисунок и живопись - I ступень курс 7 месяцев, занятия по выходным (1 раз в неделю)

Рац Александр Павлович
Преподаватель академического рисунка и живописи

Окончил Московский Государственный Художественный Институт им. В.И. Сурикова, факультет живописи. Преподаватель академического рисунка и живописи в Московском Государственном Строительном университете. Автор учебников; статей и рецензий в популярных художественных журналах; методических программ по дисциплинам «Академический рисунок и живопись» и «Основы колористики». Член Международного Художественного Фонда IFA, постоянный участник художественных выставок. Работы А.П. Раца публикуются в ежегодном каталоге творческого объединения «Изограф». Произведения находятся в частных коллекциях России, Англии, Италии и Франции.

  • Общая стоимость: 42 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 4 000 руб.
  • Ежемесячный взнос: 5 500 руб.
  • Время занятий: Воскресенье 15.30-20.30
  • Количество учебных часов (45 мин.): 168
  • Количество занятий: 28
  • Дата начала занятий: Конец ноября
  • Количество учащихся в группе: 10
Работы преподавателя

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1 Гипсовые геометрические предметы и линейная перспектива Карандаш 12 2
2 Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 24 4
3
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках
Пастель, гуашь, акварель 54 9
4 Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 12 2
5 Обрубовка, экорше головы Карандаш, уголь, соус 24 4
6 Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 36 6
7 Наброски. Просмотр и обсуждение работ Карандаш 6 1

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ Занятия Содержание занятий
1 Рисунок Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Правильная постановка руки при рисовании. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Создание композиционных сюжетов из геометрических фигур и базовых элементов рисунка с включением тона. Карандаш.
2 Рисунок Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.
3-4 Рисунок Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
5 Рисунок Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.
6 Рисунок Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Мягкий материал: сангина, уголь, сепия, соус.
7 Живопись Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.
8-9 Живопись Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.
10-11 Рисунок Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.
12-13 Живопись Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь.
14-15 Рисунок Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.
16-17 Рисунок Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
18-19 Живопись Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.
20-21 Рисунок Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами свето-тени. Карандаш.
22-23 Рисунок Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.
24-25 Живопись Натюрморт. Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.
26-27 Рисунок Античная женская гипсовая голова (например, Венера). Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.
28 Наброски Просмотр и обсуждение работ.
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)

  • ластик мягкий для карандаша

  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)

  • скотч бумажный (малярный)

  • резак для заточки карандашей.

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А2, А3

  • акварельная бумага формат А2, А3, А4

  • альбом формата А4 для набросков

  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2Н до 8B)

  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка

  • ластик мягкий под карандаш

  • резак для заточки карандашей

  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках

  • пастель меловая (сухая)

  • тонированная пастельная бумага

  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»

  • гуашь художественная «Гамма»

  • кисти плоские синтетика № 6, 10

  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24

  • кисти круглые синтетика № 2, 4

  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11

  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)

  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)

  • тряпки для рук и кистей, фартук.