Академический рисунок и живопись - I ступень курс 8 месяцев по будням утром (1 раз в неделю)

Блинова Юлия Константиновна
Академический рисунок и живопись

Блинова Юлия Константиновна – художник-живописец, член Союза Художников России (МОСХ), член Творческого Союза Художников России, член Союза Русских Художников. В 2008 году окончила Российскую Академию живописи, ваяния и зодчества И.С.Глазунова, факультет «Живопись», мастерская «Портрет». 

  • Общая стоимость: 44 000 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 4 000 руб.
  • Ежемесячный взнос: 5 000 руб.
  • Время занятий: Среда 11.00-16.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 192
  • Количество занятий: 32
  • Дата начала занятий: 15 ноября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Работы преподавателя

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий

1

Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива

Карандаш

24

4

2

Драпировки

Уголь, сепия, соус

6

1

3

Натюрморты с бытовыми предметами и драпировками.

Гуашь, акварель, пастель

66

11

4

Гипсовый орнамент или капитель

Карандаш

12

2

6

Гипсовый череп, обрубовка, экорше головы

Карандаш, уголь, соус

36

6

7

Гипсовые детали головы: глаз, нос, губы, ухо

Карандаш

12

2

8

Античные гипсовые головы

Карандаш, уголь, сепия, соус

30

5

12

Просмотр и обсуждение работ

 

6

1

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.

По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

Учебный план

№ Занятия Содержание занятий
1 Рисунок Графическое построение плоских предметов. Упражнения на построение плоских геометрических фигур (карандаш). Правильная постановка руки при рисовании. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Рисунок веток и листьев: определение пропорций, принцип конструктивного построения предмета, а не срисовывания его. Тональная шкала. Штрих, пятно, тушевка.
2 Рисунок Виды перспективы. Перспективные закономерности  как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед  в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени.
3 Рисунок Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.
4 Рисунок Построение кувшина (гипсового или глиняного). Разбивка его формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.
5 Рисунок Драпировка со складками (уголь, сепия, соус). Конструктивное построение формы складок. Передача объёма светотенью.
6 Живопись Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.
7-8 Живопись Натюрморт из бытовых предметов с фруктами и драпировками (гуашь). Поиск цветового, тонального и композиционного решения в небольших этюдах. Лучший вариант увеличивается и переносится на большой формат. Работа над натюрмортом. Заливка цветом, тональное решение предметов постановки, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей.
9-10 Рисунок Гипсовый орнамент или капитель (карандаш). Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.
11 Живопись Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.
12-13 Живопись Акварель. Натюрморт из бытовых предметов. Поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Лучший берётся за основу для работы на большом формате. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Возможны 2 постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на 2 группы.
14-15 Рисунок Конструктивное построение формы гипсового черепа карандашом. Проработка светотени заливками мокрым соусом (или древесным углём). Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушёвкой). Перед началом работы выполняются наброски с черепа карандашом с разных точек зрения.
16-17 Рисунок Построение и тоновая проработка обрубовки головы (карандаш). Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций.
18-19 Живопись Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Этюды постановки, выбор наилучшего варианта, перенос рисунка на большой формат. Работа над тематическим натюрмортом, его колористическое и тональное решение. Проработка деталей.
20-21 Рисунок Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо (карандаш). Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное.
22-23-24 Рисунок Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
25-26-27 Живопись Сложный тематический натюрморт. Поиск композиционного решения, несколько этюдов для разработки композиции, построение карандашом, проработка цветом. Передача в работе тёплого колорита. Гуашь.
28-29 Рисунок Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение на листе, конструктивное построение, лепка формы массами светотени.
30-31 Рисунок Сложная гипсовая голова в мягком материале (уголь, сепия, соус). Построение карандашом (зарисовки с нескольких ракурсов), дальнейшая проработка основных объёмов тоном и окончательная проработка деталей.
32 Наброски Просмотр и обсуждение работ.
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

· карандаши графитные («простые»)  FABER-CASTELL9000 (набор от 2Н до 8B)

· ластик мягкий для карандаша

· ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)

· скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки

· резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)

· любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

· бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3

· акварельная бумага формат А3, А4

· альбом формата А4 для набросков

· карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)

· ластик мягкий под карандаш

· резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)

· уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка

· уголь, сангина, сепия, соус в мелках

· пастель меловая (сухая)

· тонированная пастельная бумага

· краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»

· гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»

· кисти плоские синтетика № 6, 10

· кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24

· кисти круглые синтетика № 2, 4

· кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11

· палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)

· губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)

· папка для хранения и переноски работ формата А2

· тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.