Академический рисунок и живопись - I ступень курс 8 месяцев, занятия по будням вечером (1 раз в неделю)

Баландина Мария Рудольфовна
Живопись

Окончила МГАХУ Памяти 1905 года, художник-преподаватель.. Продолжила образование в МГОПУ им.М.А. Шолохова, педагог-психолог.
Преподаватель академического рисунка, живописи, композиции, истории искусств. Педагогический стаж более 15 лет. 
Владеет различными художественными материалами (карандаш, акварель, пастель, гуашь, масло и др.), работает в разных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет и др.)

  • Общая стоимость: 27 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 3 000 руб.
  • Время занятий: Среда 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 128
  • Количество занятий: 32
  • Дата начала занятий: 4 октября 2017
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек
Видеопрезентация

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
1Гипсовые геометрические предметы и линейная перспективаКарандаш164
2ДрапировкиУголь, сепия41
3Натюрморты с бытовыми предметами и драпировкамиГуашь, акварель, пастель5213
4Гипсовый орнамент или капительКарандаш82
6Гипсовый череп, обрубовка
Карандаш, уголь, соус16
4
7Гипсовые детали головы: глаз, нос, губы, ухоКарандаш82
8Античные гипсовые головыКарандаш, уголь, сепия, соус205
12Просмотр и обсуждение работ4
1

По окончании I и II ступени выдается сертификат установленного образца.
По окончании III ступени выдается диплом установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН


1. Рисунок. Графическое построение плоских предметов. Упражнения на построение плоских геометрических фигур (карандаш). Правильная постановка руки при рисовании. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Рисунок веток и листьев: определение пропорций, принцип конструктивного построения предмета, а не срисовывания его. Тональная шкала. Штрих, пятно, тушевка.

2. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности  как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед  в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени.

3. Рисунок. Перспектива плоскости круга. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.

4. Рисунок. Построение кувшина (гипсового или глиняного). Разбивка его формы на простые геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.

5. Рисунок. Драпировка со складками (уголь, сепия, соус). Конструктивное построение формы складок. Передача объёма светотенью.

6. Живопись. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

7-8-9. Живопись. Натюрморт из бытовых предметов с фруктами и драпировками (гуашь). Поиск цветового, тонального и композиционного решения в небольших этюдах. Лучший вариант увеличивается и переносится на большой формат. Работа над натюрмортом. Заливка цветом, тональное решение предметов постановки, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей.

10-11. Рисунок.
Гипсовый орнамент или капитель (карандаш). Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.

12. Живопись. Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.

13-14-15. Живопись.
Акварель. Натюрморт из бытовых предметов. Поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Лучший берётся за основу для работы на большом формате. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Возможны 2 постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на 2 группы.

16-17. Рисунок.
Конструктивное построение формы гипсового черепа карандашом. Проработка светотени заливками мокрым соусом (или древесным углём). Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушёвкой). Перед началом работы выполняются наброски с черепа карандашом с разных точек зрения.

18-19. Рисунок.
Построение и тоновая проработка обрубовки головы (карандаш). Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций.

20-21. Живопись.
Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Этюды постановки, выбор наилучшего варианта, перенос рисунка на большой формат. Работа над тематическим натюрмортом, его колористическое и тональное решение. Проработка деталей.

22-23. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо (карандаш). Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное.

24-25-26. Рисунок. Античная гипсовая голова (карандаш). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени, заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке.

27-28-29. Живопись.
Сложный тематический натюрморт. Поиск композиционного решения, несколько этюдов для разработки композиции, построение карандашом, проработка цветом. Передача в работе тёплого колорита. Гуашь.

30-31. Рисунок. Сложная гипсовая голова в мягком материале (уголь, сепия, соус). Построение карандашом (зарисовки с нескольких ракурсов), дальнейшая проработка основных объёмов тоном и окончательная проработка деталей.

32. Наброски.
Просмотр и обсуждение работ.


СПИСОК МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИНАДЛЕЖНОСТЕЙ:


На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).

Общий список материалов:

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.

подробнее