Академический рисунок и живопись - I ступень по будням вечером (2 раза в неделю)

Решетникова Анна Алексеевна
Академический рисунок и живопись

Выпускник Московского академического художественного училища памяти 1905 года. Преподает рисунок и живопись детям и взрослым в различных учебных заведениях.Постоянный участник профессиональных выставок.

  • Общая стоимость: 36 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 4 000 руб.
  • Ежемесячный взнос: 6 500 руб.
  • Время занятий: Вторник, четверг 18.30-21.30
  • Количество учебных часов (45 мин.): 160
  • Количество занятий: 40
  • Дата начала занятий: 16 января 2018. Третьяковская, Новокузнецкая
  • Количество учащихся в группе: не более 12 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленер (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий
Гипсовые геометрические предметы и  линейная перспектива Карандаш 8 2
Тела вращения. Драпировки Карандаш, сангина, уголь, сепия, соус 28 7
Основы цветоведения. Живописные натюрморты в различных техниках Пастель, гуашь, акварель 52 13
Гипсовый орнамент или капитель Карандаш 8 2
Гипсовый череп, обрубовка, экорше головы Карандаш, уголь, соус 24 6
Античные гипсовые головы, части лица Карандаш, уголь, соус 32 8
Краткосрочные наброски с натуры (портрет) Карандаш, уголь, соус 4 1
Просмотр и обсуждение работ
4 1

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1. Рисунок. Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона.  Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок. Виды перспективы. Перспективные закономерности  как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед  в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок. Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.  Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5-6. Рисунок. Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.

7. Рисунок. Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

8-9. Живопись. Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус. 

10-11-12. Живопись. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

13-14. Рисунок. Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

15. Живопись. Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

16-17. Живопись. Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.

18-19. Рисунок. Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.
подробнее