Академический рисунок и живопись - II ступень, 18 месяцев (по будням, 1 раз в неделю)

Серова Александра Олеговна
Академический рисунок, живопись, композиция, дизайн

С отличием окончила художественно-графический факультет  Московского Государственного Педагогического Университета им. В.И. Ленина по кафедре рисунка. 
С 2006 года преподаёт академический рисунок и живопись  взрослым и детям, а также дизайнерский рисунок, анималистику, пейзаж.

  • Общая стоимость: 57 500 руб.
  • Бронирование места при оформлении: 3 500 руб.
  • Ежемесячный взнос: 3 000 руб.
  • Время занятий: Пятница 18.00-21.00
  • Количество учебных часов (45 мин.): 256
  • Количество занятий: 64
  • Дата начала занятий: 8 сентября 2017
  • Количество учащихся в группе: до 10 человек

ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней обучения (обучение в течение 3-х лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

Подробнее
  • I-я ступень (1-й год)
    Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Части лица. Обрубовка головы и экорше. Гипсовые античные головы. Кратковременный рисунок головы натурщика. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь, акварель. Натюрморты.
  • II-я ступень (2-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной статуи. Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Живопись. Пленэр (акварель). Натюрморты. Копии с портретов известных художников и живописные портреты с натуры (темпера). Одетая фигура в интерьере (с натуры), пастель.
  • III-я ступень (3-й год)
    Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры (с натуры). Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа.

ФАКУЛЬТАТИВЫ : История живописи, Акварель, Портрет, Масло, Основы композиции

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН II СТУПЕНЬ

Темы занятий Материалы Кол-во ак. часов Кол-во занятий

1

Гипсовая античная голова (повторение программы I ступени)

Карандаш, темпера

16

4

2

Сложные натюрморты

Акварель, пастель

60

15

3

Живописный портрет натурщика, фигура в интерьере

Темпера

44

11

4

Изучение скелета человека. Части фигуры: рука, кисть, стопа. Экорше фигуры человека

Карандаш

44

11

5

Гипсовый торс и античная статуя

Карандаш

44

11

6

Копии с репродукций работ известных художников

Карандаш, темпера

44

11

7

Просмотр и обсуждение работ

4

1

По окончании II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН КУРСА

ГОД ПЕРВЫЙ

№ Занятия Содержание занятий
1 Живопись Натюрморт с арбузом и фруктами. Материал на выбор: гуашь, пастель или акварель. Этюд.
2-3-4-5 Живопись Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Пастель.
6-7-8-9 Рисунок Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш.
10-11-12 Живопись Копия осеннего пейзажа пастелью. Передача плановости и основных цветовых отношений.
13-14-15 Рисунок Рисование руки человека с натуры (гипс) в сравнении с верхней конечностью скелета человека. Изучение строения и пропорций конечностей человека. Тоновое решение карандашом.
16-17-18 Живопись Портрет. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Пастель/гуашь.
19-20-21-22 Рисунок Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш.
23-24-25-26 Живопись Знакомство с техникой масляной живописи. Натюрморт в тёплом колорите.
27-28-29-30-31 Живопись Копия с работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Масло.
32 Просмотр и обсуждение работ.

ГОД ВТОРОЙ

№ Занятия Содержание занятий
1-2-3-4-5 Живопись Большой осенний натюрморт с тыквами. Отработка техники масляной живописи. Теплый колорит, передача фактуры, материалов, освещения.
6-7-8-9 Рисунок Гипсовый торс Лаокоона. Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш/уголь.
10 Живопись Знакомство с акварельными красками. Виды акварельной живописи. Несложный натюрморт из бытовых предметов. Акварель.
11-12-13-14 Живопись Сложный натюрморт в холодном колорите с гипсовым торсом Венеры. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель.
15-16-17-18 Рисунок Античная гипсовая статуя (мужская). Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Карандаш
19-20-21 Живопись Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Масло.
22-23-24 Рисунок Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш.
25-26-27-28 Живопись Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры предметов и драпировок, освещения. Масло.
29-30-31 Рисунок Античная гипсовая статуя (женская). Построение и тоновое решение. Расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Уголь/пастель.
32 Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться
подробнее

Материалы и инструменты для занятий

На первое занятие принести:

  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)

Общий список материалов

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3, А4
  • акварельная бумага формат А1, А2, А3, А4
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или Faber-Castell (H, HB, B, 2B-8B)
  • угольный карандаш, сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей
  • уголь, сангина, сепия, пастель меловая (сухая), тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • краски темперные в тюбиках
  • гуашь «Гамма»
  • чёрная тушь, ручка, перо
  • кисти плоские синтетика № 8, 10, 14, 18, 20
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10,12
  • кисти круглые синтетика № 2-8
  • кисти круглые беличьи № 4, 8, 20
  • 2 палитры пластиковые с ячейками
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра), тряпки, фартук.