Академический натюрморт

Само слово «академия» вызывает некое благоговение. Высшее учебное заведение, где уровень мастерства доводят до филигранности. Но даже там будущие виртуозы художественного искусства пишут обычные натюрморты. Почему рисованию простых предметов уделяется столь пристальное внимание? Как извлечь максимальную пользу из этого жанра? Что следует знать и какие умения он развивает? Давайте подробно об этом поговорим.

Как составить натюрморт

Многие посещают художественные студии, чтобы особо не заморачиваться над этим вопросом. Однако, если у вас будет правильное понимание его сути, то самосовершенствование в повышении художественного мастерства будет более эффективным. Поэтому давайте рассмотрим основные принципы составления академических натюрмортов.

академический натюрморт с фруктами натюрморт с луком натюрморт с гипсовой головой натюрморт пастелью - Апина Алла
  • Определитесь с местом установки. Важен хороший обзор, выбор места для рисования и качественное освещение. Установите горизонтальные и вертикальные поверхности для фиксации габаритов будущего натюрморта.
  • Выберите предметы, которые составят основную композицию. Учитывайте технику исполнения вашей работы. Если это карандаш, то цвет не играет главную роль, важнее установка контрастного освещения для подчёркивания форм предметов. Эти формы желательно выбирать более разнообразные, чтобы получить больше навыков в изображении. Если ваш выбор – краски, то подбирайте цветовую гамму для всех деталей композиции. Чем ближе предметы и фон будут по цвету, тем больше нюансов их отображения вы сможете натренировать на таком натюрморте.
натюрморт с бытовыми предметами натюрморт с тыквами - Марина Герцен осенний натюрморт - Алена Медведева натюрморт с кувшином - Ольга Иванова
  • Драпировка играет важную роль в любом натюрморте. Уделяйте особое внимание её установке. Помните, что творческий процесс дело не быстрое, поэтому хорошо закрепите все складки на тканях, которые будете использовать. Укладывайте её так, чтобы она не мешала видеть основные плоскости и не отвлекала от главных героев.
  • И, наконец, установка самих предметов. Не выстаивайте их в ряд, как для выпускной фотографии. Чем необычнее будет их ракурс, тем интереснее и полезнее будет рисование. Помните о композиции! Чтобы потом не гадать, как это всё поместить на листе ватмана, продумайте сразу, как это будет выглядеть на бумаге.

Следуя вышеперечисленным принципам, вы составите такую натуру, что рисовать её будет не просто интересно, но и полезно для повышения художественного мастерства.

натюрморт с желтой вазой натюрморт с подснежниками - Елена Киреева натюрморт с чугунком - Алена Медведева натюрморт с луком - Панснутова Мария

Как нарисовать натюрморт

Итак, всё готово к работе. Тогда вперёд! Начинаем рисовать натюрморт. Схема поэтапной работы над ним проста:

  1. Определяемся с композицией. Для этого можно нарисовать маленькую копию нашего листа и набросать все предметы так, как мы их представляем в конечном варианте. Воплощаем нашу композицию в жизнь. Всё начинается с осевых, контуров и перспективы. Помним, что все эти линии нужны только для построений, поэтому рисуем их еле заметными.
  2. Приступаем к прорисовке основных контуров и форм. При этом постоянно перепроверяем свой глазомер неоднократными измерениями пропорций всех предметов относительно друг друга. Чем больше вы будете измерять, тем лучше у вас будут получаться натюрморты.
натюрморт с хлопком - Надежда Куличева натюрморт с черепом - Елена Мельниченко натюрморт с хлопком - Яна Мисюрак натюрморт с тыквой - Евгения Басевич
  • На этом этапе рисовальщики берутся за штриховку теней, а живописцы за подбор основных цветовых пятен. Если вы рисуете гуашью, то начинаете с самых тёмных мест, а если акварелью, то со светлых.
  • Лепим формы предметов. Постепенно насыщая изображение полутенями и усиливая тени. Акварель и карандаш здесь во многом схожи, накладывая слой за слоем можно усиливать тональность. Гуашь имеет свою специфику. С помощью белил можно добиваться высветления тёмных мест, к тому же верхний слой полностью перекрывает нижний. Помните, что таких слоёв не должно быть много, иначе они просто начнут сыпаться.
  • Доводим работу до музейного вида. Воздушная перспектива и наши творческие придумки здесь воплощаются на все 100.

Вот и вся наука. Осталось дело за малым: взяться за воплощение теории в практику – без этого такие знания не имеют никакого проку!

хмель и яблоки натюрморт натюрморт с тыквой - Ольга Дядюшкина натюрморт с хлопком - Елена Киреева натюрморт белоснежка - Ольга Есина

Читайте также:

1. Академический рисунок: объективность взгляда, рождающая совершенство
2. Деревенский натюрморт как душа русской живописи
3. Красивые натюрморты с цветами
4. Основы акварели для начинающих

*В статье использованы работы студентов художественной школы «Вдохновение».

натюрморт с айвой - Анастасия Григорьева натюрморт с рыбкой - Елена Долотова натюрморт с эвкалиптом натюрморт с пингвином