Дополнительные цвета: пиршество красок и живые тени

Дополнительные цвета имеют огромное влияние друг на друга. Красный становится пылающим, когда его оттеняет зеленый, оранжевый взрывается на синем фоне, фиолетовый манит загадочной глубиной, если его обрамляет желтизна. Использование дополнительных цветов в картине делает ее более эмоциональной и яркой.

Для определения дополнительных пар следует обратиться к стандартному цветовому кругу: эти оттенки находятся друг напротив друга. Красный и зеленый, синий и оранжевый, желтый и фиолетовый, их соседство увеличивает колористическую насыщенность рисунка. При использовании этих пар надо понимать, что один из цветов в каждой паре является основным, а другой – составным, т.е. полученным из двух других основных цветов. Например, оранжевый – это составной цвет, образованный основными красным и желтым, и его дополнением будет третий основной – синий.

Знание таких особенностей позволяет не только создавать сочные полотна, но и придавать им особую выразительность, объемность и выпуклость. Ведь при изображении тени можно взять не нейтральный серый цвет, а дополнительный: красный помидор оттенить зеленым, тень от желтого яблока сделать фиолетовой, а от абрикоса – синеватой. И тогда тени оживут, приобретут глубину.

Многие художники работая в изостудии любят использовать в своих картинах дополнительные цвета, поскольку они обладают великолепной способностью акцентировать внимание зрителей на самых важных деталях.