От академического рисунка к скетчингу, комиксу 5 месяцев · будни
Группа №6058

стоимость
Общая стоимость
26 500 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
4 500 руб.
время
Время занятий
пятница 12.00-16.00
Количество учебных часов (45 мин.)
100
Количество занятий
20
дата
Дата начала занятий
ноябрь 2018
Количество учащихся в группе
не более 14 человек
Зайцева Ирина Анатольевна
Зайцева Ирина Анатольевна
Курсы: Академический рисунок, Живопись, Графика. Занятия с детьми.

В 1992 году закончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы.

Возрастная категория школьники. Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции.

Специальное направление для взрослых. Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебный план
Содержание занятий
1

Что такое скетчинг, манга и чем отличается от набросков, зарисовок и графических серий. Скетчбук своими руками (книжный блок, переплетная крышка, корешок, каптал, форзац, закладка, титульный лист). Правила изображения манги. Перспективные закономерности как средство правильного изображения предмета. Штрих – средство передачи объема. Построение куба линейно и в тоне. Графитный карандаш.

2

Виды перспектив. Прямая линейная, обратная линейная, панорамная, аксонометрия, сферическая, тоновая, воздушная, перцептивная. Городской пейзаж. Графитный карандаш.

3

Линейный и тоновой рисунок растений. Создаем разные темы гербария: история происхождения растений, редкие виды, растения в орнаментах и геральдике, фазы жизни растений . Композиция в книжной графике – что такое графический лист, центр и периферия, режиссура, цельность и контрастность, движение. Графитный карандаш.

4

Перспектива плоскости круга. Тела вращения – шар, цилиндр, конус. Линейное построение с применением тона и соблюдением пропорций. Графитный карандаш.

5

Фронтальная и угловая перспектива интерьера. Интерьер - внутреннее пространство здания, отражающее внутреннее состояние человека. Выполнение упражнений на связь фигур со средой интерьера и масштабность его элементов. Графитный карандаш.

6

Пластическая анатомия животных и птиц в статике и динамике внешних форм. Изучение их выразительности. Рисуем животных и птиц, используя простые геометрические фигуры. Графитный карандаш.

7

Рисунок гипсовой головы человека «обрубовка» в ракурсах (графитный карандаш). Портрет. Выполнение линейных рисунков. Маркер.

8

Изображение пейзажа в разные времена года и суток с использованием минимальных средств выражения. Применение тонированной бумаги. Маркер, цветные карандаши.

9

Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «ala-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.

10

Натюрморт с цветами. Взаимосвязь в изображении линии и цветового пятна, их ритм и цветотоновая насыщенность. Леттеринг и изображение.

11

Изображение животных и птиц в движении. Рисование «не отрывая руки» одной линией. Выполнение рисунков животных и птиц маркером и цветными карандашами.

12

Композиционное и сюжетное решение скетчбука путешественника с использованием плана путешествия и карты. Применение линейных, прямых, сферических, панорамных и перцептивных перспектив в изображении замысла путешествия.

13

Рисунок гипсовых частей лица графитным карандашом. Выполнение линейных набросков частей лица маркером.

14

Портрет человека. Стилизованные наброски. Использование ритма линий для передачи характера изображения. Создание главных и второстепенных героев манги. Маркер.

15

Линейный и жестовый рисунок. Применение и особенность изображения. Анималистика. Создаем скетчбук о животных и птицах. Динамические изображения сюжета манги по кадрам. Маркер, цветные карандаши.

16

Дневник путешественника. Выполнение скетча по готовым домашним материалам. Роль фона в манге. Маркер, цветные карандаши.

17

Портретная галерея. Рисуем мужские, женские, детские портреты по готовым домашним материалам маркером и цветными карандашами.

18

Кулинарная книга. Рисуем тематические скетчбуки: еда, сервировка, рецепты. Маркер, цветные карандаши.

19

Интерьер и экстерьер. Варианты изображения человека главным в композиции и второстепенным. Маркер.

20

Гербарий. Выполнение тематического скетчбука о растениях. Маркер, цветные карандаши.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • ватман «ГОЗНАК» 3 листа формата А2
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2H до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • скотч бумажный (малярный)
  • резак для заточки карандашей
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • карандаши графитные KOH-I-NOOR (набор от 2H до 8B)
  • акварель «Ленинградская» (36 цветов, в кюветах)
  • бумага акварельная (формат А2, плотность 200 гр. или более)
  • планшет А3
  • кисти «белка» № 18, 15, 20
  • кисти «колонок» или «синтетика» (круглые) № 1, 3, 6, 8
  • кисти «синтетика» (плоские) № 8, 10
  • палитра пластмассовая с ячейками
  • бумага для палитры (ватман)
  • тушь черная + перья
  • гуашь белая (титановая)
  • уголь, сепия черная (в карандаше)
  • кисть для китайской живописи (большая, средняя)
  • зубная щетка
  • набор тушевок
  • губка (натуральная)
  • емкость для воды (не менее 0,5 л)
  • тряпки, фартук
  • папка с ручкой формата А2 для переноски работ
Работы студентов Факультативы преподаватель Зайцева И. А.