Академический рисунок и живопись детям 7-9 лет · 7 месяцев · 1 раз в неделю
Группа №7115

стоимость
Общая стоимость
32 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
4 000 руб.
время
Время занятий
четверг 14.30-16.30
Количество учебных часов (45 мин.)
84
Количество занятий
28
дата
Дата начала занятий
сентябрь 2020
Количество учащихся в группе
не более 10 человек
Зайцева Ирина Анатольевна
Зайцева Ирина Анатольевна
Курсы: Академический рисунок, Живопись, Графика. Занятия с детьми.

В 1992 году закончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы.

Возрастная категория школьники. Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции.

Специальное направление для взрослых. Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

Цикл I «Введение. Натюрморт»

1 Живопись

Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель).

2 Рисунок

Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4.

3 Живопись

Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет.

4 Рисунок

Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования.

5 Рисование

Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне).

6 Живопись

Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов.

7 Живопись

Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон.

Цикл II «Зарисовки растений. Пейзаж»

8 Рисунок

Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше.

9 Живопись

Зарисовки цветов в цвете. Материал – акварель. Детям также выдаются фотографии отдельных несложных головок цветов, и они выполняют их акварелью.

10 Живопись

Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.

11 Рисунок

Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза, ель, сосна, дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха.

12 Живопись

Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей.

13 Живопись

Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения.

Цикл III «Основы перспективы»

14 Рисунок

Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача объема с помощью штриха

15 Рисунок

Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов

16 Живопись

Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки). Построение предметов, передача объема в живописи. Материал: гуашь (белила), серый картон

17-18 Живопись

Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2)

Цикл IV «Рисование животных и птиц»

19 Рисунок

Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок.

20-21 Живопись

Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения.

22 Рисунок

Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас.

23-24 Живопись

Выполнение рисунка кошки в характерных позах (например, сидячая кошка, полулежащая кошка). Изучение особенностей диких кошек. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон).

25 Рисунок

Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Собаки разных пород. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾.

26-27 Живопись

Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п.

28

Просмотр и обсуждение работ

Примечания:

  • по каждому заданию делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов I ступень преподаватель Зайцева И. А.