Академический рисунок и живопись детям I ступень · 7 месяцев
Группа №7013

стоимость
Общая стоимость
32 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
4 000 руб.
время
Время занятий
воскресенье 13.30-16.30
Количество учебных часов (45 мин.)
112
Количество занятий
28
дата
Старт занятий
22 ноября 2020
Количество учащихся в группе
не более 10 человек
Голощапова Татьяна Вадимовна
Голощапова Татьяна Вадимовна
Художник, Преподаватель рисунка и живописи.

Окончила художественно- графический факультет Московского педагогического государственного университета им. В.И. Ленина.
Художник, декоратор, дизайнер интерьера, ландшафтный дизайнер. Живописные произведения находятся в частных коллекциях в России и за рубежом.
Занимается станковой и монументальной живописью, архитектурным проектированием интерьеров, ландшафтным проектированием, созданием дизайнерских предметов интерьера.
Преподаватель живописи, рисунка, композиции для детей и взрослых.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

Цикл I. «Введение. Натюрморт»

1. Живопись

Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель).

2. Рисунок

Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4.

3. Живопись

Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет.

4. Рисунок

Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования.

5. Рисунок

Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне).

6. Живопись

Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов

7. Живопись

Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон

Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж»

8. Рисунок

Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше.

9. Живопись

Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.

10. Живопись

Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3.

11. Рисунок

Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза, ель, сосна, дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха

12. Живопись

Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей

13. Живопись

Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения.

Цикл III. «Основы перспективы»

14. Рисунок

Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача объема с помощью штриха.

15. Рисунок

Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов.

16. Живопись

Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки). Построение предметов, передача объема в живописи. Материал: гуашь (белила), серый картон.

17-18. Живопись

Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2).

Цикл IV. «Рисование животных и птиц»

19. Рисунок

Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок.

20-21. Живопись

Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения.

22. Рисунок

Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас.

23-24. Живопись

Выполнение рисунка кошки в характерных позах (например, сидячая кошка, полулежащая кошка). Изучение особенностей диких кошек. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон).

25. Рисунок

Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Собаки разных пород. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾.

26-27. Живопись

Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п.

28.

Просмотр и обсуждение работ.

Примечания:

  • по каждому заданию делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел).
  • по каждой теме предполагаются домашние задания.
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR (набор от Н до 5B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • бумага акварельная формат А3 (2 листа)
  • краски акварельные («Ленинград») от 16 до 36 цветов
  • кисти белка № 3, 5, 7
  • скотч бумажный (малярный)
  • альбом для набросков
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага ватман (формат А2, А3)
  • бумага для акварели (формат А2, А3)
  • тонированный картон (формат А2): серый и коричневый по 3 листа, цветной (темно-зеленый, темно-синий, темно-красный, светло-коричневый, серо-голубой) по 1 листу.
    карандаши простые набор от 2H до 3B, «KOH-I-NOОR»
  • ластик
  • краски акварельные («Ленинград», «Невская палитра», «Сонет») от 16 цветов
  • гуашь «Гамма» 12 цветов, «Мастер Класс» (ЗХК, Санкт-Петербург)
    кисти синтетика, белка (№ 3, 5, 7, 10)
  • тряпочка, салфетки, фартук (для живописи)
  • малярный скотч
  • папка-сумка для работ (формат А2)
работы детей 10-12 лет