Содержание занятий |
Цикл I. «Введение. Натюрморт» |
1. Живопись Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель). |
2. Рисунок Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4. |
3. Живопись Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет. |
4. Рисунок Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования. |
5. Рисунок Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне). |
6. Живопись Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов |
7. Живопись Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон |
|
Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж» |
8. Рисунок Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше. |
9. Живопись Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3. |
10. Живопись Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3. |
11. Рисунок Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза, ель, сосна, дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха |
12. Живопись Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей |
13. Живопись Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения. |
|
Цикл III. «Основы перспективы» |
14. Рисунок Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача объема с помощью штриха. |
15. Рисунок Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов. |
16. Живопись Этюд предмета кубической формы (шкатулки, книги, табуретки). Построение предметов, передача объема в живописи. Материал: гуашь (белила), серый картон. |
17-18. Живопись Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь, темный картон, формат А2). |
|
Цикл IV. «Рисование животных и птиц» |
19. Рисунок Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок. |
20-21. Живопись Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения. |
22. Рисунок Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас. |
23-24. Живопись Выполнение рисунка кошки в характерных позах (например, сидячая кошка, полулежащая кошка). Изучение особенностей диких кошек. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон). |
25. Рисунок Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Собаки разных пород. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾. |
26-27. Живопись Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п. |
28. Просмотр и обсуждение работ. |