| Содержание занятий |
| 1. Рисунок Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Карандаш. |
| 2. Живопись Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки контрастных тонов. Гризайль. Акварель |
| 3. Рисунок Натюрморт с предметами из стекла. Карандаш |
| 4. Живопись Натюрморт с предметами из стекла. Акварель |
| 5. Рисунок Виды перспективы. Перспектива как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Карандаш |
| 6. Живопись Цветы. Букет. Акварель |
| 7. Рисунок Букет цветов в технике сухой пастели |
| 8. Рисунок Античная гипсовая ваза. Разбивка ее формы на геометрические тела. Передача объема. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш |
| 9. Живопись Пространственный пейзаж. Акварель |
| 10. Рисунок Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объема свето-тенью. Уголь, сепия |
| 11. Живопись Пейзаж с включением архитектуры на дальнем плане. Материал – акварель и пастель |
| 12. Рисунок Рисование гипсового кролика. Материал - карандаш |
| 13. Рисунок Зарисовки животных. Статичная поза. Изучение анатомических особенностей. Карандаш |
| 14. Живопись Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности акварельных красок, их смешение на палитре. Упражнения. Акварель |
| 15. Рисунок Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш |
| 16. Живопись Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом , передача объема и освещения. Акварель |
| 17. Рисунок Конструктивное построение формы гипсового черепа. Уголь, карандаш |
| 18. Живопись Натюрморт. Роль теплых и холодный тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Акварель |
| 19. Рисунок Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Карандаш |
| 20. Живопись Сложный натюрморт в холодном колорите. Акварель |
| 21. Рисунок Рисунки частей гипсовой головы. Построение глаза и носа с передачей индивидуального сходства. Уголь, карандаш |
| 22. Рисунок Продолжение работы над частями гипсовой головы. Губы и ухо. Построение, передача фактуры гипса. |
| 23. Живопись Акварельные наброски диких животных. Акварель |
| 24-25. Рисунок Античная мужская голова (Антиной). Композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш |
| 26. Живопись Натюрморт из светлых предметов и драпировок. Лессировочная живопись. Акварель |
| 27-28. Рисунок Античная гипсовая голова (Цезарь). Построение, передача пропорций |
| 29. Живопись Контрастный натюрморт. Ритм тональный и цветовой. Акварель |
| 30-31. Рисунок Работа над гипсовой мужской головой (Сократ). Передача сходства, пропорций. Полный тональный разбор |
| 32. Живопись Натюрморт с гипсовой розеткой. Акварель |
| 33. Рисунок Копия с классического образца живой мужской головы. Карандаш, уголь |
| 34. Живопись Тематический натюрморт. Стилизация в живописи. Акварель, пастель, тушь |
| 35. Рисунок Копия с классического образца живой женской головы. Карандаш, уголь |
| 36. Просмотр и обсуждение работ |