Содержание занятий |
Цикл I. «Введение. Натюрморт» |
1. Живопись Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа (материал – акварель). |
2. Рисунок Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. |
3. Живопись Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет. |
4. Рисунок Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования. |
5. Живопись Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, например, крынка, чайник или горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. |
Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж» |
6. Живопись Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Материал – гуашь. Понятие художественного обобщения в букете цветов. |
7. Живопись Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Материал – гуашь. Понятие художественного обобщения в букете цветов. |
8. Рисунок Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза – ель – сосна – дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха. |
9. Живопись Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей. |
10. Живопись Зимний пейзаж. Материал – гуашь. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения. |
Цикл III. «Основы перспективы» |
11. Рисунок Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача объема с помощью штриха. |
12. Рисунок Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов, передача объема в карандаше. |
13. Живопись Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы, например, шахматной доски, книги. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь). |
14. Живопись Рисунок натюрморта с включением предметов кубической формы, например, шахматной доски, книги. Размещение предметов, построение и выполнение в цвете (гуашь). |
Цикл IV. «Рисование животных и птиц» |
15. Рисунок Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок. |
16. Рисунок Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас. Выполнение рисунка кошки в характерных позах. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь). |
Просмотр работ |