Содержание занятий |
Цикл I. «Введение. Натюрморт» |
1. Живопись Рисование осенних листьев. Знакомство с палитрой и способами смешивания красок на примере осенних листьев. Рисунок выполняется плоскостно без передачи пространства и фона. Также дети учатся видеть конструкцию листа. Упражнения на смешивание цвета (материал – акварель) |
2. Рисунок Рисование фруктов. Материал карандаш. Задача – передать объем с помощью штриха, отразить форму яблока, груши. Упражнения на штрих. Формат А4 |
3. Живопись Рисование фруктов красками (гуашь). Задача – передать форму, объем, фон, цвет. |
4. Рисунок Рисование горшка. Понятие эллипса. Построение тела вращения. Соблюдение пропорций, выполнение измерений. Далее передача объема при помощи штрихования. |
5. Живопись Рисование горшка (крынки) белой гуашью на темно-сером картоне |
6. Рисунок Рисование натюрморта с телом вращения и фруктами, напр. крынка, чайник или горшок и яблоко, груша. Понятие натюрморта, композиционное размещение предметов, выполнение построения тела вращения и правильное построение фруктов в зависимости от ракурса. (Гуашь на темном картоне). |
7. Живопись Второе занятие «рисование натюрморта с телом вращения и фруктами». Выполнение работы в цвете (материал – гуашь на темном картоне) с соблюдением цветовых тональных отношений, подчеркивающих форму предметов |
8. Живопись Зарисовки чеснока на темном фоне, небольшой формат (передача формы, пространства). Формат А5, белила, темный картон |
9-10. Живопись Натюрморт с телом вращения и овощами. Натюрморты в теплом и холодном колорите. Гуашь, цветной картон |
|
Цикл II. «Зарисовки растений. Пейзаж» |
11. Рисунок Зарисовки цветов. Материал – карандаш. Детям даются фотографии соцветий, и они выполняют рисунок отдельно цветка в карандаше |
12. Живопись Зарисовки цветов в цвете. Материал – акварель. Детям также выдаются фотографии отдельных несложных головок цветов, и они выполняют их акварелью |
13. Живопись Рисование букета цветов с натуры. Например, букет желтых хризантем с включением фона. Понятие художественного обобщения в букете цветов. Материал – гуашь, цветной картон формата А3 |
14. Рисунок Зарисовки деревьев карандашом. Дети получают фотографии разных типажей деревьев, напр., береза- ель – сосна – дуб. Передача характера листвы и объема дерева путем подбора определенного штриха. |
15. Живопись Рисование силуэтов деревьев. Материал – черная акварель, серый картон, формат А4 |
16. Живопись Летний, осенний пейзаж. Понятие пейзажа, выполнение работы акварелью. На маленьком формате детям предлагается разобраться в тональных пространственных отношениях. Детям предлагаются фотографии соответствующих пейзажей |
17. Живопись Зимний пейзаж. Материал – гуашь, голубой или серо-голубой картон. Также на небольшом формате решить тональные пространственные отношения |
|
Цикл III. «Основы перспективы» |
18. Рисунок Рисунок куба. Понятие перспективы. Выполнение построения и передача объема с помощью штриха |
19. Рисунок Зарисовки предметов кубической формы. Шкатулки, книги. Построение предметов |
|
Цикл IV. «Рисование животных и птиц» |
24. Рисунок Зарисовки птиц. Изучение строение, характерных особенностей различных по типу птиц – воробьев, уток, пингвинов, лебедей, попугаев. Выполнение множества небольших зарисовок. |
25-26. Живопись Рисование чучела глухаря. Соблюдение анатомических и характерных особенностей птицы, выполнение в цвете (гуашь, темно-коричневый картон, формат А2) с учетом характера оперения |
27. Рисунок Зарисовки кошек. Изучение строения кошек, характерных особенностей и выполнение зарисовок кошек в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, кошка стоит в профиль, мордочка кошки в фас. |
28. Рисунок Зарисовки кошек в различных позах (карандаш). Например, сидячая кошка, полулежащая кошка. |
29. Живопись Выполнение рисунка кошки в характерных позах. Кошки в движении или статичные сложные позы. Выполнение одной работы в крупном размере (гуашь). |
30-31. Живопись Кошки в движении. Продолжение - выполнение одной работы в крупном размере (гуашь, тонированный картон). Изучение особенностей диких кошек. Выполнение работы в красках (гуашь). |
32. Рисунок Зарисовки собак. Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собака стоит в профиль, отдельно мордочка в ¾. |
33. Рисунок Изучение строения собаки, характерных особенностей и выполнение зарисовок собак в статичных позах. Особенное внимание уделяется подходу к передаче шерсти животного (карандаш). Например, собаки разных пород сидя, в 3/4, полулежа |
34-35. Живопись Выполнение быстрых зарисовок собак в сложных позах и в движении. Рисование собак в крупном размере красками. Дети выбирают, какой породы собаку они будут рисовать и выполняют работу в цвете (гуашь, тонированный картон). Возможен выбор дикой «собаки» - волка, койота и т.п. |
36. Просмотр и обсуждение работ |