Академический рисунок и живопись I ступень 9 месяцев · будни · вечер
Группа №1303

стоимость
Общая стоимость
62 500 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
6 500 руб.
время
Время занятий
понедельник, среда 18.00-21.00
Количество учебных часов (45 мин.)
288
Количество занятий
72
дата
Дата начала занятий
23 сентября 2019
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Селезнева Юлия Юрьевна
Селезнева Юлия Юрьевна
Рисунок, живопись, история ИЗО, основы композиции, мастер-кукольник

В 1987 г. закончила «Московское Академическое Художественное Училище памяти 1905 года» по специальности  «Дизайн среды».

Работала в качестве художника-иллюстратора  в театре «Кремлевский балет», в печатных изданиях «Деловая женщина», «Женское здоровье» и др.

Имеет многолетний опыт преподавания академического рисунка, живописи, композиции, основ дизайна, авторской куклы. Сотрудничала с НИИ Художественного образования по созданию авторских программ.

Является членом Международного Художественного Фонда.  Участник многочисленных художественных выставок. Работы преподавателя находятся в частных коллекциях, в том числе  за рубежом.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

1-2. Рисунок

Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

3. Рисунок

Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

4-5-6. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса.Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

7-8. Рисунок

Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.

9. Рисунок

Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

10-11. Живопись

Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.

12-13-14. Живопись

Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

15-16. Рисунок

Гипсовый орнамент. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

17-18. Живопись

Одноцветная тоновая живопись «гризайль». Грамотное соотношение темных и светлых тонов. Гуашь.

19-20. Рисунок

Капитель.Контрастное освещение. Композиционное решение, построение. Моделирование формы тоном. Карандаш.

21-22. Живопись

Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

23-24-25. Живопись

Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.

26-27. Рисунок

Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

28-29-30. Рисунок

Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

31-32-33-34. Живопись

Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «ala-prima»). Несложный натюрморт из бытовых предметов. В начале работы - поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Акварель.

35-36-37. Рисунок

Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

38-39-40-41. Живопись

Тематический натюрморт. Работа ведётся в технике лессировки или «ala-prima». Предлагаются две постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на две группы. Акварель.

42-43-44. Рисунок

Экорше головы.Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение в листе, конструктивное построение, лепка формы массами светотени. Карандаш.

45-46-47. Рисунок

Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами светотени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

48-49-50-51. Живопись

Сложный натюрморт из предметов быта с драпировками. Умение изображать вещественность предметов из разных материалов (металл, стекло, фарфор, ткань). Акварель.

52-53-54-55. Рисунок

Античная женская гипсовая голова (например, Венера). Построение, соблюдение пропорций. Проработка формы и деталей. Тональный разбор. Карандаш.

56-57-58-59. Живопись

Натюрморт с античной гипсовой маской и драпировками. Цветовое и тональное решение. Гуашь.

60-61-62. Рисунок

Античная гипсовая голова по выбору. Мягкий материал.

63-64-65-66. Живопись

Сложный натюрморт в свободной технике. Построение, дальнейшая работа цветом. Отработка выбранной техники.

67. Рисунок

Краткосрочные наброски головы натурщика (студент). Мягкий материал.

68-69-70-71. Рисунок

Голова натурщика. Построение. Передача сходства и характера натуры. Тональный разбор. Карандаш.

72.

Просмотр и обсуждение работ.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов преподаватель Селезнева Ю. Ю.