Летний интенсив 2 месяца · будни · утро
Группа №1018

стоимость
Общая стоимость
20 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
8 000 руб.
время
Время занятий
вторник, четверг 11.00-16.00
Количество учебных часов (45 мин.)
108
Количество занятий
18
дата
Дата начала занятий
04 июня 2019
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Дубовик Анастасия Игоревна
Дубовик Анастасия Игоревна
Акварель, графика, иллюстрация, цифровое искусство (Digital Art)

С отличием окончила художественно-графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В. И. Ленина по кафедре живописи. Занималась разработкой вопросов колористки в живописи.  

С 2007 года Анастасия Игоревна преподает курс Академический рисунок и живопись для взрослых, а также ведет Авторский курс по классической акварели. С 2010 года является Членом Международного Художественного Фонда (IAF) в секции графики.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

1. Рисунок

Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш

2. Рисунок

Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш

3-4. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш

5. Рисунок

Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш

6. Рисунок

Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7. Живопись

Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.

8-9. Живопись

Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

10-11. Рисунок

Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

12. Живопись

Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

13-14. Живопись

Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь.

15-16. Рисунок

Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

17-18. Рисунок

Античная мужская гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак»)  формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.
Работы студентов I ступень преподаватель Дубовик А. И.