Летний интенсив 2 месяца · будни · вечер + выходной
Группа №2026

стоимость
Общая стоимость
24 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
10 000 руб.
время
Время занятий
вторник, четверг 18.00-21.00
воскресенье 10.00-15.00
Количество учебных часов (45 мин.)
122
Количество занятий
26
дата
Дата начала занятий
11 июня 2019
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Токарева Светлана Александровна
Токарева Светлана Александровна
Курсы: Академический Рисунок, Живопись, Масло, Композиция, Скульптура

Окончила пензенское художественное училище им. Савицкого (театрально-декорационное отделение, художник-декоратор), окончила Ростовский педагогический институт (художественно-графическое отделение, преподаватель изобразительного искусства). Продолжила образование в РАЖВЗ Ильи Глазунова, повышение квалификации (Европейская живопись (XVII–XIX в).

Преподаватель академического рисунка, живописи, композиции, истории искусств с педагогический стажем более 15 лет. Владеет различными художественными материалами (карандаш, акварель, пастель, гуашь, масло и др.), работает в разных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет и др.)

Художник-станковист, декоратор, преподаватель, член союза дизайнеров России, член международного художественного фонда.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

1. Рисунок

Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш

2. Рисунок

Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш

3-4. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш

5-6. Рисунок

Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш

7. Рисунок

Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус

8-9. Живопись

Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус

10-11-12. Графика

Натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель

13-14. Рисунок

Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш

15. Живопись

Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акварель

16-17-18. Живопись

Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь/акварель

19-20. Рисунок

Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал

21-22-23. Рисунок

Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш

24-25-26. Рисунок

Античная гипсовая голова (например, Антиной). Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш. Просмотр и обсуждение работ

Примечания:

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления;
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел);
  • по каждой теме предполагаются домашние задания;

в течение года учебный план может корректироваться

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик KOH-I-NOOR («со слоном») или FABER-CASTELL
  • ватман «Гознак» формат А2 (2-3 листа)
  • скотч бумажный (малярный)
  • канцелярский нож для заточки карандашей (со сменными лезвиями)
  • блокнот для набросков

 

иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2 по 10-15 листов на весь курс
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски по выбору преподавателя: гуашь/акрил/темпера/акварель
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • палитра пластиковая
  • ёмкость для воды пластмассовая (не менее 0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов I ступень преподаватель Токарева С. А.