Летние подготовительные курсы 2 месяца · будни · утро
Группа №2016

стоимость
Общая стоимость
17 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
6 500 руб.
время
Время занятий
вторник, четверг 11.00-15.00
Количество учебных часов (45 мин.)
80
Количество занятий
16
дата
Дата начала занятий
18 июня 2019
Количество учащихся в группе
не более 10 человек
Токарева Светлана Александровна
Токарева Светлана Александровна
Курсы: Академический Рисунок, Живопись, Масло, Композиция, Скульптура

Окончила пензенское художественное училище им. Савицкого (театрально-декорационное отделение, художник-декоратор), окончила Ростовский педагогический институт (художественно-графическое отделение, преподаватель изобразительного искусства). Продолжила образование в РАЖВЗ Ильи Глазунова, повышение квалификации (Европейская живопись (XVII–XIX в).

Преподаватель академического рисунка, живописи, композиции, истории искусств с педагогический стажем более 15 лет. Владеет различными художественными материалами (карандаш, акварель, пастель, гуашь, масло и др.), работает в разных жанрах (натюрморт, пейзаж, портрет и др.)

Художник-станковист, декоратор, преподаватель, член союза дизайнеров России, член международного художественного фонда.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий

1. Рисунок

Правильное положение тела при рисовании. Постановка руки, как правильно держать карандаш. Законы композиции - правила размещения предмета на листе. Основные художественно-выразительные средства – линия, штрих, пятно. Упражнение «Валерная линия», «Тушевка», «Штрих». Линейный рисунок и передача пространства. Рисование с натуры валерной линией (живые или сухие цветы).

2. Рисунок

Рисование плоских геометрических фигур. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Прямоугольные объемные фигуры в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы линейно.

3. Рисунок

Штрих как средство передачи объема. Тональная шкала. Изображение объемных геометрических фигур в тоне. Построение куба линейно и в тоне.

4-5. Рисунок

Перспектива плоскости круга. Тела вращения – шар, цилиндр, конус. Линейное построение в различных положениях.

6-7. Рисунок

Линейное построение бытовых предметов. Построение кувшина (гипсового или глиняного. Способ изображения сложных предметов – дробление их на простые формы. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Понятия «свет», «полутень», «тень», «рефлекс». Понятие о «собственной», «падающей» тенях.

8-9. Рисунок

Драпировка со складками. Виды складок в зависимости от способа их образования. Драпировка как предмет в натюрморте. Конструктивное построение складок драпировки. Наброски драпировки мягкими материалами с передачей светотени по аналогии с телами вращения. Драпировка в технике «гризайль».

10. Живопись (гуашь)

Основные положения цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Понятие колорита. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения.

11-12 Живопись (гуашь)

Натюрморт. Понятие этюда. Грамотный выбор точки зрения. Этюд постановки из нескольких бытовых предметов на фоне драпировки. Понятие собственного цвета предмета, понятие рефлекса в живописи. Поиск тонального и композиционного решений. Простой способ увеличить этюд. Принцип «эскизной сетки». Перенесение существующего этюда на большой формат. Живописное решение натюрморта.

13-14. Рисунок

Гипсовый орнамент (карандаш). Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.

15-16. Живопись

Сухая пастель. Особенности работы. Выбор подходящей бумаги (тонированной). Навык работы «от темного к светлому». Работа над этюдом двух (на выбор) не сложных постановок, имеющих различие по тепло-холодности. Перенос рисунка на основной лист. Использование карандашей и мелков для «живописного» штриха и создания фактуры.

Характеристика курса:

«Летние подготовительные курсы» рассчитаны на людей без какого-либо художественного образования, желающих впоследствии наиболее успешно и легко пройти программу первой ступени обучения.
Полный курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 3-х ступеней.

Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

  • I-я ступень. Рисунок гипсовых геометрических предметов, тел вращения, драпировок. Натюрморты из предметов быта. Череп, экорше и обрубовка головы. Части лица. Гипсовые античные головы. Живопись. Знакомство с техниками: пастель, гуашь.
  • II-я ступень. Рисунок. Сложный натюрморт с гипсовой головой, черепом или маской. Анатомические зарисовки частей фигуры, экорше и скелета человека. Рисунок гипсовой античной фигуры. Живопись. Тематический натюрморт с включением гипсовой маски, черепа или античной головы. Копии с портретов. Живописный портрет с натуры. Одетая фигура в интерьере (с натуры).
  • III-я ступень. Сложный натюрморт с гипсовым торсом или фигурой. Рисунок обнаженной фигуры. Живопись. Масляная живопись. Копия живописного портрета классического образца и копия пейзажа с последующим выездом на пленэр. Портрет с натуры маслом. Дипломная работа. 

Факультативно предлагается курс «История живописи» - 18 занятий, 54 академических часа. В качестве ступеней курса «История живописи» предлагаются дополнительные курсы: «История европейской монументальной живописи», «История живописи Востока», «История росписи предметов декоративно-прикладного искусства» как развитие темы.

Примечания:

  • по каждой теме, обозначенной в плане курса, делаются различные упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления, в т.ч. домашние задания.
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования).
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

м

  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика, кисти плоские щетина
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук.
Работы студентов I ступень преподаватель Токарева С. А.