Академический рисунок и живопись I ступень 4 месяца · 1 раз в неделю · будни · вечер
Группа №1110

стоимость
Общая стоимость
18 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
3 500 руб.
время
Время занятий
пятница 18.00-21.00
Количество учебных часов (45 мин.)
64
Количество занятий
16
дата
Дата начала занятий
04 сентября 2020
Количество учащихся в группе
не более 10 человек
Танасюк Татьяна Алексеевна
Танасюк Татьяна Алексеевна
Академический рисунок и живопись. Художник, педагог.

В 2010 году с отличием окончила МПГУ им. В. И. Ленина, художественно-графический факультет. Диплом защищала на кафедре рисунка.

Работает в различных художественных техниках, но в основном – это гравюра, а именно «сухая игла».

Педагогический опыт начинается с 2010 года.

Действующий художник.

Работает в таких техниках, как батик, гобелен, керамика, художественная работа с бумагой (прорезывание) роспись изделий,роспись стен, открытка ручной работы, декупаж, сухое и мокрое валяние, роспись стекла.

В 2019 приняла участие в выставке в «Дом на Брестской» и в выставке молодых художников в городе Дмитров.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий
1. Рисунок

Правильное положение тела при рисовании. Постановка руки, как правильно держать карандаш. Законы композиции - правила размещения предмета на листе. Основные художественно-выразительные средства – линия, штрих, пятно. Упражнение «Валерная линия», «Тушевка», «Штрих». Линейный рисунок и передача пространства. Рисование с натуры валерной линией (живые или сухие цветы)

2. Рисунок

Рисование плоских геометрических фигур. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Прямоугольные объемные фигуры в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы линейно.

3. Рисунок

Штрих как средство передачи объема. Тональная шкала. Изображение объемных геометрических фигур в тоне. Построение куба линейно и в тоне.

4. Рисунок

Перспектива плоскости круга. Тела вращения – шар, цилиндр, конус. Линейное построение в различных положениях.

5-6. Рисунок

Линейное построение бытовых предметов. Построение гипсовой вазы (или глиняного кувшина). Способ изображения сложных предметов – дробление их на простые формы. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Понятия «свет», «полутень», «тень», «рефлекс». Понятие о «собственной», «падающей» тенях.

7-8.

Драпировка со складками в технике «гризайль». Виды складок в зависимости от способа их образования. Драпировка как предмет в натюрморте. Конструктивное построение складок драпировки. Наброски драпировки мягкими материалами с передачей светотени по аналогии с телами вращения.

9. Живопись (гуашь)

Основные положения цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Понятие колорита. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения.

10. Живопись (гуашь)

Натюрморт. Понятие этюда. Грамотный выбор точки зрения. Этюд постановки из нескольких бытовых предметов на фоне драпировки. Понятие собственного цвета предмета, понятие рефлекса в живописи. Поиск тонального и композиционного решений.

11-12-13. Живопись (гуашь)

Простой способ увеличить этюд. Принцип «эскизной сетки». Перенесение существующего этюда на большой формат. Живописное решение натюрморта.

14-15-16. Живопись

Сухая пастель. Особенности работы. Выбор подходящей бумаги (тонированной). Навык работы «от темного к светлому». Работа над этюдом двух (на выбор) не сложных постановок, имеющих различие по тепло-холодности. Перенос рисунка на основной лист. Использование карандашей и мелков для «живописного» штриха и создания фактуры.

«Академический рисунок и живопись» –  4 месяца рассчитаны на людей без какого-либо художественного образования, желающих впоследствии наиболее успешно и легко пройти полную программу первой ступени обучения.

Примечания:

  • по каждой теме, обозначенной в плане курса, делаются различные упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления, в т.ч. домашние задания
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по согласованию с группой в течение года учебный план может корректироваться
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (2-3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • блокнот для упражнений и набросков формата А4
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика, кисти плоские щетина
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками
  • губка из поролона, ёмкость для воды (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
Работы студентов I ступень преподаватель Танасюк Т. А.