Академический рисунок и живопись I ступень 4 месяца · по выходным
Группа №1109

стоимость
Общая стоимость
28 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
6 000 руб.
время
Время занятий
суббота 15.30 - 20.30
Количество учебных часов (45 мин.)
96
Количество занятий
16
дата
Дата начала занятий
апрель 2020
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Студникова Марина Александровна
Студникова Марина Александровна
Академический рисунок и живопись

В 2015 году окончила Московский академический художественный лицей Российской академии художеств.

С 2016 года по настоящее время обучается в Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова, на факультете живописи.

Работает в классической манере живописи.

Педагогический опыт с  2017 года.

Участник нескольких выставок Московского Союза художников.


Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий
1. Рисунок

Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2. Рисунок

Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

3-4. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

5. Рисунок

Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш.

6. Рисунок

Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

7. Живопись

Этюд постановки из двух-трех предметов круглой формы на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль. Соус.

8-9. Живопись

Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Колористическое и тональное решение. Проработка деталей. Способы закрепления пастели. Пастель.

10-11. Рисунок

Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

12. Живопись

Основы цветоведения. Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акварель.

13-14. Живопись

Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Разработка тональных отношений предметов постановки. Гуашь/акварель.

15-16. Рисунок

Построение и тоновая проработка черепа. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш. Просмотр и обсуждение работ.

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания;
  • в течение года учебный план может корректироваться
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик KOH-I-NOOR («со слоном») или FABER-CASTELL
  • ватман «Гознак» формат А2 (2-3 листа)
  • скотч бумажный (малярный)
  • канцелярский нож для заточки карандашей (со сменными лезвиями)
  • блокнот для набросков, А4
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2 по 10-15 листов на весь курс
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски по выбору преподавателя: гуашь/акрил/темпера/акварель
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • палитра пластиковая
  • ёмкость для воды пластмассовая (не менее 0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
Работы студентов I ступени