Академический рисунок и живопись I ступень 4 месяца · будни · вечер · 2 раза в неделю
Группа №186

стоимость
Общая стоимость
31 000 руб.
Бронирование места при оформлении
5 000 руб.
Ежемесячный взнос
6 500 руб.
время
Время занятий
понедельник, среда 18.30-21.30
Количество учебных часов (45 мин.)
128
Количество занятий
32
дата
Дата начала занятий
апрель 2020
Количество учащихся в группе
не более 10 человек
Наумова Виктория Владимировна
Наумова Виктория Владимировна
Академический рисунок и живопись

Виктория Наумова - художник, преподаватель.
В 2014 году закончила Владикавказское художественное училище им. Азамбека Джанаева (с красным дипломом) Специальность "Художник - педагог"
Дипломная работа "Посвящение Сергею Есенину"
В 2014 году поступила в Российскую академию живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова на факультет "Живопись"
Сейчас работаю над дипломной картиной "Жёны-мироносицы у Гроба Господня" в исторической мастерской.
Участвовала в оформлении серии книг  "Маленькие герои большой войны"
Проходила пленэрные практики в Санкт-Петербурге, Гороховце и Ростове Великом.
Проходила копийную практику в Эрмитаже и Третьяковской галерее.
Первая персональная выставка состоялась в 2019 году.
С октября 2019 года преподает в Образовательном центре Святителя Феликса Бургундского. (рисунок и живопись)


Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий
1. Рисунок

Знакомство с базовыми элементами рисунка (точка, линия, пятно). Правильная постановка руки при рисовании. Начальные упражнения на освоение техники рисунка. Графическое построение плоских геометрических фигур. Понятие тона. Штрих, пятно, тушевка. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Упражнения на развитие композиционного мышления. Карандаш.

2-3. Рисунок

Перспектива. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени. Карандаш.

4-5. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

6-7. Рисунок

Античная гипсовая ваза. Разбивка её формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные. Карандаш/мягкие материалы.

8-9. Рисунок

Драпировка со складками. Конструктивное построение формы складок. Передача объёма свето-тенью, использование клячки и растушёвки. Сангина, уголь, сепия, соус.

10-11-12. Графика

Несложный натюрморт пастелью из бытовых предметов на фоне драпировки. Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Пастель.

13-14-15. Рисунок

Гипсовый орнамент или капитель. Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста. Карандаш.

16-17. Живопись

Этюд постановки из двух-трех предметов на фоне драпировки – контрастных тонов в технике гризайль.

18-19-20. Рисунок

Конструктивное построение формы гипсового черепа. Проработка свето-тени заливками мокрым соусом. Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушкой). Перед началом работы – наброски с черепа карандашом с разных точек зрения. Карандаш, мягкий материал.

21-22-23. Рисунок

Построение и тоновая проработка обрубовки головы. Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций. Карандаш.

24. Живопись

Основы цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Колорит. Особенности красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь/акрил/темпера по выбору преподавателя.

25-26-27. Живопись

Натюрморт. Разработка тональных отношений предметов постановки. Заливка цветом, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче свето-воздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей. Гуашь/акрил/темпера по выбору.

28-29-30-31. Рисунок

Античная гипсовая голова. Быстрые зарисовки головы – профиль, фас, ¾ для лучшего понимания строения, пропорций, характерных особенностей. Последующая работа на основном листе: композиционное размещение, конструктивное построение, лепка формы большими массами свето-тени. Заключительная проработка деталей – выделение главного в рисунке. Карандаш.

32.

Просмотр и обсуждение работ.

  • по каждому заданию, обозначенному в плане курса, делаются наброски и упражнения на освоение техники рисунка и развитие творческого мышления
  • на занятиях по рисунку происходит освоение других графических материалов помимо карандаша (уголь, тушь, кисть, сепия, сангина, соус, мел)
  • по каждой теме предполагаются домашние задания

В течение года учебный план может корректироваться.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов I ступень преподаватель Наумова В.В.