Академический рисунок и живопись I ступень 8 месяцев · будни · утро · 1 раз в неделю
Группа №1020

стоимость
Общая стоимость
44 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
5 000 руб.
время
Время занятий
понедельник 11.00 -16.00
Количество учебных часов (45 мин.)
192
Количество занятий
32
дата
Старт занятий
ноябрь 2020
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Зайцева Ирина Анатольевна
Зайцева Ирина Анатольевна
Курсы: Академический рисунок, Живопись, Графика. Занятия с детьми.

В 1992 году закончила художественно-графический факультет МГПИ им. Шолохова. В выставках участвует с 1988 года. Член Московского союза художников секции монументального искусства, преподаватель творческой мастерской Ирины Зайцевой. Организовала студию живописи для детей и взрослых. Опыт организаторской работы.

Возрастная категория школьники. Цель: развитие абстрактного мышления, творческих способностей, эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка и живописи, композиции.

Специальное направление для взрослых. Цель: открытие и развитие творческих способностей. Развитие эстетического вкуса. Изучение основ академического рисунка. Рисунок углем, сангиной, сепией, тушью. Изучение живописи: масляная живопись на холсте, пастельная живопись, живопись акварелью.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий
1. Рисунок

Графическое построение плоских предметов. Упражнения на построение плоских геометрических фигур (карандаш). Правильная постановка руки при рисовании. Законы композиции – правила размещения предметов на листе. Рисунок веток и листьев: определение пропорций, принцип конструктивного построения предмета, а не срисовывания его. Тональная шкала. Штрих, пятно, тушевка.

2. Рисунок

Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Куб и параллелепипед в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы. Законы светотени.

3. Рисунок

Тела вращения – цилиндр, конус, шар. Правила построения и передачи объёма в разных положениях при контрастном освещении. Понятие рефлекса. Натюрморт из гипсовых тел. Карандаш.

4. Рисунок

Построение кувшина (гипсового или глиняного). Разбивка его формы на геометрические тела. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Передача объёма. Блик, рефлекс, тени – падающие и собственные.

5. Рисунок

Драпировка со складками (уголь, сепия, соус). Конструктивное построение формы складок. Передача объёма светотенью.

6. Живопись

Основные положения цветоведения. Значение тона. Колорит. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения. Гуашь.

7-8. Живопись

Натюрморт из бытовых предметов с фруктами и драпировками (гуашь). Поиск цветового, тонального и композиционного решения в небольших этюдах. Лучший вариант увеличивается и переносится на большой формат. Работа над натюрмортом. Заливка цветом, тональное решение предметов постановки, передача объёма и освещения. Роль теплых и холодных тонов в передаче световоздушного пространства. Роль рефлекса в живописи. Завершение натюрморта, проработка деталей.

9-10. Рисунок

Гипсовый орнамент или капитель (карандаш). Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.

11. Живопись

Акварельные краски – их специфика. Кисти, бумага для акварели. Виды акварельной живописи (по-сырому, лессировка, «a la-prima»). Несколько цветных этюдов фруктов в разных техниках. Цветы акварелью – принцип изображения.

12-13. Живопись

Акварель. Натюрморт из бытовых предметов. Поиск цветового, тонального и композиционного решения в этюдах. Лучший берётся за основу для работы на большом формате. Работа ведётся в технике лессировки или «a la-prima». Возможны 2 постановки – натюрморты в тёплом и холодном колорите – учащиеся разделяются на 2 группы.

14-15. Рисунок

Конструктивное построение формы гипсового черепа карандашом. Проработка светотени заливками мокрым соусом (или древесным углём). Окончательная проработка общего и деталей сухим соусом (растушёвкой). Перед началом работы выполняются наброски с черепа карандашом с разных точек зрения.

16-17. Рисунок

Построение и тоновая проработка обрубовки головы (карандаш). Перед началом работы – быстрые зарисовки головы карандашом с разных точек зрения для лучшего понимания строения, пропорций.

18-19. Живопись

Сухая пастель – её состав, особенности технических приёмов, использование специальных сортов бумаги (в том числе тонированной) и других материалов. Способы закрепления пастели. Тематический натюрморт с драпировками и атрибутами. Этюды постановки, выбор наилучшего варианта, перенос рисунка на большой формат. Работа над тематическим натюрмортом, его колористическое и тональное решение. Проработка деталей.

20-21. Рисунок

Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо (карандаш). Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное.

22-23-24. Рисунок

Гипсовые детали головы. Глаз, нос, губы, ухо. Ознакомление учащихся со строением отдельных частей головы человека. Конструктивное построение и тональное решение. Освещение контрастное. Карандаш.

25-26-27. Живопись

Сложный тематический натюрморт. Поиск композиционного решения, несколько этюдов для разработки композиции, построение карандашом, проработка цветом. Передача в работе тёплого колорита. Гуашь.

28-29. Рисунок

Экорше головы. Быстрые зарисовки с нескольких сторон для лучшего понимания формы. Композиционное размещение на листе, конструктивное построение, лепка формы массами светотени.

30-31. Рисунок

Сложная гипсовая голова в мягком материале (уголь, сепия, соус). Построение карандашом (зарисовки с нескольких ракурсов), дальнейшая проработка основных объёмов тоном и окончательная проработка деталей.

32. Наброски

Просмотр и обсуждение работ.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов I ступень преподаватель Зайцева И. А.