Летние подготовительные курсы 2 месяца · будни · вечер
Группа №Л05

стоимость
Общая стоимость
20 000 руб.
Бронирование места при оформлении
4 000 руб.
Ежемесячный взнос
8 000 руб.
время
Время занятий
вторник, четверг 18.00-21.00
Количество учебных часов (45 мин.)
80
Количество занятий
20
дата
Старт занятий
июнь 2021
Количество учащихся в группе
не более 12 человек
Дубовик Анастасия Игоревна
Дубовик Анастасия Игоревна
Акварель, графика, иллюстрация, цифровое искусство (Digital Art)

С отличием окончила художественно-графический факультет Московского Педагогического Государственного Университета им. В. И. Ленина по кафедре живописи. Занималась разработкой вопросов колористки в живописи.  

С 2007 года Анастасия Игоревна преподает курс Академический рисунок и живопись для взрослых, а также ведет Авторский курс по классической акварели. С 2010 года является Членом Международного Художественного Фонда (IAF) в секции графики.

Характеристики курса

Курс «Академический рисунок и живопись» состоит из 4 ступеней обучения (обучение в течение 4 лет).
Основные предметы: рисунок, живопись и композиция.

По окончании I и II ступени выдается СЕРТИФИКАТ установленного образца.
По окончании III ступени выдается ДИПЛОМ установленного образца.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I ступень
Учебный план
Содержание занятий
1. Рисунок

Правильное положение тела при рисовании. Постановка руки, как правильно держать карандаш. Законы композиции - правила размещения предмета на листе. Основные художественно-выразительные средства – линия, штрих, пятно. Упражнение «Валерная линия», «Тушевка», «Штрих». Линейный рисунок и передача пространства. Рисование с натуры валерной линией (живые или сухие цветы).

2. Рисунок

Рисование плоских геометрических фигур. Виды перспективы. Перспективные закономерности как средство правильного построения предмета. Перспектива квадратных и прямоугольных плоскостей. Прямоугольные объемные фигуры в разных положениях относительно линии горизонта. Зарисовка предметов кубической формы линейно.

3. Рисунок

Штрих как средство передачи объема. Тональная шкала. Изображение объемных геометрических фигур в тоне. Построение куба линейно и в тоне.

4-5. Рисунок

Перспектива плоскости круга. Тела вращения – шар, цилиндр, конус. Линейное построение в различных положениях.

6-7. Рисунок

Линейное построение бытовых предметов. Построение кувшина (гипсового или глиняного. Способ изображения сложных предметов – дробление их на простые формы. Правила светотеневой моделировки по аналогии с телами вращения. Понятия «свет», «полутень», «тень», «рефлекс». Понятие о «собственной», «падающей» тенях.

8-9. Рисунок

Драпировка со складками. Виды складок в зависимости от способа их образования. Драпировка как предмет в натюрморте. Конструктивное построение складок драпировки. Наброски драпировки мягкими материалами с передачей светотени по аналогии с телами вращения. Драпировка в технике «гризайль».

10. Живопись (гуашь)

Основные положения цветоведения. Цветовой круг. Значение тона. Понятие колорита. Особенности гуашевых красок, их смешение на палитре. Упражнения.

11. Живопись (гуашь)

Натюрморт. Понятие этюда. Грамотный выбор точки зрения. Этюд постановки из нескольких бытовых предметов на фоне драпировки. Понятие собственного цвета предмета, понятие рефлекса в живописи. Поиск тонального и композиционного решений.

12-13-14-15. Живопись (гуашь)

Простой способ увеличить этюд. Принцип «эскизной сетки». Перенесение существующего этюда на большой формат. Живописное решение натюрморта.

16-17. Рисунок. Гипсовый орнамент (карандаш)

Контрастное освещение. Композиционное решение, построение от «общего к частному». Моделирование формы тоном, использование закона светового контраста.

18-19-20. Живопись. Сухая пастель

Особенности работы. Выбор подходящей бумаги (тонированной). Навык работы «от темного к светлому». Работа над этюдом двух (на выбор) не сложных постановок, имеющих различие по тепло-холодности. Перенос рисунка на основной лист. Использование карандашей и мелков для «живописного» штриха и создания фактуры.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ
иконка коробка
На первое занятие принести:
  • карандаши графитные («простые») KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий для карандаша
  • ватман «Гознак» формат А2 (3 листа)
  • скотч бумажный (малярный) или канцелярские кнопки
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • любая бумага для упражнений и набросков формата А4 (можно обычный альбом для рисования)
иконка материалы
Общий список материалов:

(покупать в процессе обучения только после комментария преподавателя)

  • бумага (ватман «Гознак») формат А1, А2, А3
  • акварельная бумага формат А3, А4
  • альбом формата А4 для набросков
  • карандаши графитные KOH-I-NOOR или FABER-CASTELL (набор от 2Н до 8B)
  • ластик мягкий под карандаш
  • резак для заточки карандашей (канцелярский нож со сменными лезвиями)
  • уголь и сепия в карандаше, набор растушёвок, клячка
  • уголь, сангина, сепия, соус в мелках
  • пастель меловая (сухая)
  • тонированная пастельная бумага
  • краски акварельные в ванночках «Ленинград», «Чёрная речка»
  • гуашь художественная «Гамма», «Мастер класс»
  • кисти плоские синтетика № 6, 10
  • кисти плоские щетина № 5, 8, 10, 12, 18, 20, 24
  • кисти круглые синтетика № 2, 4
  • кисти круглые беличьи № 2, 4, 8, 11
  • палитра пластиковая с ячейками (2 шт.)
  • губка из поролона, ёмкость для воды пластмассовая (0,5 литра)
  • папка для хранения и переноски работ формата А2
  • тряпки или салфетки для рук и кистей, фартук
Работы студентов I ступень преподаватель Дубовик А. И.