Содержание занятий |
1-2-3 Рисунок Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Карандаш |
4 Живопись Осенний парковый пейзаж. Знакомство с правилами и приемами работы на пленэре. Применение законов линейной и световоздушной перспективы в работе над пейзажем. Акварель |
5-6 Живопись Осенний натюрморт. Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит. Акварель |
7-8-9 Живопись Применение в работе всех полученных знаний о строении и пропорциях головы человека. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Темпера |
10-11 Рисунок Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш |
12 Рисунок Рисование руки человека с натуры (гипс) и верхней конечности скелета человека. Изучение пропорций и строения, тоновое решение карандашом |
13-14 Рисунок Зарисовки гипсовой кисти и стопы. Передача формы и расположения в пространстве, лёгкая проработка тоном. Карандаш |
15-16 Живопись Копия работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Темпера |
17-18-19 Живопись Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Темпера |
20-21 Рисунок Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш |
22-23 Живопись Сложный натюрморт в холодном колорите. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель |
24-25 Рисунок Гипсовый торс (Венера/Лаокоон). Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш |
26-27 Рисунок Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш |
28-29-30-31 Рисунок Античная гипсовая статуя. Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш |
32-33 Живопись Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры, материалов, освещения. Пастель |
34-35 Живопись Копия с репродукции известного художника. Фигура в полный рост – парадный портрет в интерьере. Передача пропорций и характерности позы. Темпера |
36 Живопись Пленэр весенний. Передача состояния природы в цветовой гамме, свето-воздушной перспективы, настроения. Акварель |
37-38-39 Живопись Одетая фигура в интерьере (с натуры, в положении стоя). Построение фигуры и живописное решение в технике темпера. Передача сходства с моделью и материала костюма, сохраняя пропорции тела |
40 Просмотр и обсуждение работ |