Содержание занятий |
1-2-3-4. Рисунок Натюрморт с гипсовой античной головой и драпировками. Повторение программы I ступени, закрепление пройденного материала. Передача фактуры гипса и тканей, характера и формы гипсовой головы. Карандаш |
5. Живопись Осенний парковый пейзаж. Знакомство с правилами и приемами работы на пленэре. Применение законов линейной и световоздушной перспективы в работе над пейзажем. Акварель |
6-7-8. Живопись Осенний натюрморт. Поиск композиционного решения постановки, выбор наилучшего варианта. Построение предметов на формате (карандаш). Дальнейшая работа цветом. Передача насыщенности и сложности цветов. Тёплый колорит. Акварель |
9-10-11-12. Живопись Сложный натюрморт с гипсовой головой и атрибутами искусства. Построение, цветовое решение, передача фактуры предметов. Темпера |
13-14-15. Живопись Портрет натурщика. Применение в работе всех полученных знаний о строении и пропорциях головы человека. Построение, передача сходства, освещения, колорита. Темпера |
16-17-18-19. Рисунок Изучение скелета человека – его конструктивной и динамической основы. Основные кости (и группы костей), составляющие скелет в целом. Точный порядок построения схемы человеческой фигуры и отношений между её частями. Передача пространства с помощью линий разной толщины; лёгкое наполнение штрихом. Карандаш |
20-21. Рисунок Рисование руки человека с натуры (гипс) в сравнении с верхней конечностью скелета человека. Изучение строения и пропорций конечностей человека. Тоновое решение карандашом |
22-23. Рисунок Зарисовки гипсовой кисти и стопы. Передача формы и расположения в пространстве, лёгкая проработка тоном. Карандаш |
24-25-26-27. Живопись Копия с работы известного художника (портрет с руками). Передача сходства модели, имитация технических приёмов мастера, цветовой гаммы и освещения в картине. Темпера |
28-29-30. Живопись Живописный портрет натурщика с руками (в положении сидя). Отработка навыков, полученных при копировании. Сходство с моделью, цветовое решение, передача искусственного освещения. Темпера |
31-32-33. Рисунок Экорше Гудона (Лучник). Построение карандашом и лёгкое тоновое решение. Изучение положения костей и мышц человека в ракурсе. Контрастное освещение. Карандаш |
34-35-36. Живопись Сложный натюрморт в холодном колорите. Задача учащихся – передать холодную гамму драпировок и предметов, а также пространственность и воздушность постановки. Акварель |
37-38-39. Рисунок Гипсовый торс Лаокоона. Закрепление знаний о мышечной системе человека. Карандаш |
40-41-42-43. Живопись Большой деревенский натюрморт. Отработка техники рисования акварелью. Теплый колорит, передача фактуры, материалов, освещения |
44-45-46-47. Рисунок Античная гипсовая статуя (мужская). Подробное построение и тоновое решение фигуры. Грамотное расположение в листе. Передача объёма и пространства. Карандаш |
48-49-50-51-52. Живопись Натюрморт в интерьере. Отработка техники рисования пастельными мелками и карандашами. Тёплый колорит. Передача фактуры предметов и драпировок, освещения |
53-54-55. Рисунок Копия с академического рисунка мужской обнаженной фигуры. Карандаш |
56-57-58-59. Живопись Натюрморт с включением гипсового торса Венеры. Построение, соблюдение пропорций. Темпера |
60-61-62. Рисунок Рисунок Античная гипсовая статуя (женская). Построение и тоновое решение. Расположение в листе. Передача объёма и пространства. Закрепление всех полученных знаний о пропорциях и строении тела человека. Карандаш |
63-64-65-66. Живопись Копия с репродукции известного художника. Фигура в полный рост – парадный портрет в интерьере. Передача пропорций и характерности позы. Темпера |
67. Живопись Пленэр весенний. Передача состояния природы в цветовой гамме, световоздушной перспективы, настроения. Акварель |
68-69-70-71. Живопись Одетая фигура в интерьере (с натуры, в положении стоя). Построение фигуры и живописное решение. Передача сходства с моделью и материала костюма, сохраняя пропорции тела. Темпера |
72. Просмотр и обсуждение работ |